4 мая, 17:16

Ученые: Ядро Меркурия не твердое, а расплавленное

Ученые: Ядро Меркурия не твердое, а расплавленное Ядро Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты, оказывается, вовсе не железное и не твердое, как это предполагалось раньше, а расплавленное.

К такому выводу пришли ученые из американского космического агентства NASA. Статью об этом открытии анонсирует журнал Science.

Окончательный вывод о состоянии ядра Меркурия удалось сделать при помощи системы высокоточных радаров, расположенной в Калифорнии. До этого официальная версия была такая: в недрах Меркурия находится металлическое ядро радиусом 1800-1900 км, содержащее 60% массы планеты, окружённое силикатной оболочкой толщиной 500-600 км.

Однако результаты исследований объяснили старую загадку. На Меркурий отправили аппарат Mariner 10, который зафиксировал у планеты магнитное поле мощностью примерно 1% от земного. Объяснить наличие планетарного магнитного поля у Меркурия учёные так и не смогли - согласно господствующей теории, такими полями обладают только планеты с жидкими ядрами. А по другой распространенной до сих пор теории Меркурий - слишком маленькая планета, чтобы обладать жидким ядром.