Российская Информационная Сеть
10 мая, 12:47

Россия поставила крест на грузовой Дружбе с Эстонией

Россия поставила крест на грузовой Дружбе с Эстонией Власти Ленинградской области со вчерашнего дня резко ограничили движение транспорта по мосту через реку Нарва на федеральной автотрассе "Нарва". Этот мост соединяет два государства - Россию и Эстонию.

"Движение по мосту автомобилей массой более 3,5 тонны ограничено. Это решение принято в связи с аварийным состоянием моста", - сообщил руководитель пресс-службы администрации области Валентин Сидорин.

По его словам, организованы маршруты объезда через Псковскую область - города Изборск и Псков с выездом на транспортный переход Шумилкино. "Правительство Ленинградской области, выполняя решение федеральных властей, обеспечивает информирование о схемах объезда. К этой работе подключены сотрудники ГИБДД, администрация Ивангорода и дружинники", - отметил Сидорин.

Мост Дружбы через реку Нарва соединяет не только два государства - Россию и Эстонию, но и два города - Ивангород и Нарву. В российском Ивангороде расположен таможенный пункт пропуска, который является основным на российско-эстонской границе. Ежедневно он пропускает около 150-200 грузовых автомобилей.

Эстонская сторона неоднократно утверждала, что ныне существующая проходная мощность моста "Дружбы" не отвечает интересам эстонской экономики. Для увеличения потока грузоперевозок в Россию эстонской стороной даже был разработан план строительства второго моста. Финансирование строительства готов был взять на себя Евросоюз.

Значение грузопотока через реку Нарву для эстонской экономики подчеркивает и тот факт, что тема строительства второго моста поднималась во время встреч экс-президента Эстонии Арнольда Рюйтеля с Патриархом Алексием II и президентом России Владимиром Путиным. В то же время администрация Ленинградской области неоднократно отмечала, что строительство второго моста через Нарву не отвечает интересам области, так как отвлечет средства от развития собственной транспортной инфраструктуры. Кроме того, осложняющим фактором для увеличения грузопотока между Россией и Эстонией является отсутствие между странами пограничного договора, напоминает "Росбалт".

Стоит заметить, что 8 мая стало известно о том, что "Российская октябрьская железная дорога" направила эстонской фирме GO Rail, оперирующей на линиях Таллинн-Санкт-Петербург и Таллинн-Москва официальное письмо, согласно которому российская сторона выражает намерение прекратить с 27 мая обслуживание поезда, ходящего по маршруту Таллинн-Санкт-Петербург.

По словам члена совета директоров GO Rail Тийта Пруули, со стороны РЖД в обоснование закрытия линии не было представлено ни одного значимого аргумента. "Мы не видим ни одной коммерческой причины, чтобы закрывать перспективную железнодорожную линию, тем более только находящуюся в процессе внедрения (движение по маршруту было открыто 31 марта 2007 года)", - сказал Пруули. По его мнению, закрытие линии было досадным решением, которое, в первую очередь, затронет живущих в Эстонии русских, поскольку они ездят к своим российским родственникам.

Тогда же стало известно о том, что "Эстонская железная дорога" (ЭЖД) приступила к разработке кризисной программы в связи с сокращением количества грузоперевозок со стороны России. Как сообщили в пресс-службе ЭЖД, число поступивших из России вагонов за первые числа мая сократилось почти в два раза. Так, если 1 мая эстонско-российскую границу пересекли 35 грузовых составов, то 5 и 6 мая - всего по 20 составов. "Причиной сокращения грузопотока являются, очевидно, многие факторы, как, например, традиционное в России снижение в начале мая темпов работы, дорожный ремонт, а также напряженность в эстонско-российских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата", - считают в ЭЖД.

В связи с ожидаемым "краткосрочным сокращением объема работ" руководство ЭЖД приступило к разработке кризисной программы и пересмотру расходов железной дороги. "Прежде всего, это касается инвестиций в железную дорогу и подвижной состав". Рассматривается вопрос о сокращении времени работы. Так, если ранее ЭЖД работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем возможен переход на 12-часовой режим работы. Вопрос о возможных увольнениях пока не стоит, рабочие временно отправляются в отпуска. ЭЖД продолжит также поиск новых клиентов и альтернативных направлений перевозок.

"Российские железные дороги" приостановили поставки нефтепродуктов и угля в Эстонию для экспорта через ее порты еще в конце апреля. При этом в РЖД отрицают связь решения с призывами российских политиков подвергнуть Таллин санкциям за перенос Бронзового солдата. Трейдеры сообщили, что РЖД объявили об отсутствии "технологической возможности для отгрузок в Эстонию" нефтепродуктов в предстоящий месяц.

nbsp;RIN 2000-