Российская Информационная Сеть
11 мая, 14:13

Эстония несет колоссальные убытки из-за "торговой войны" с Россией

Эстония несет колоссальные убытки из-за "торговой войны" с Россией Хотя ввести экономические санкции против Эстонии, как того требовали горячие головы в российском парламенте, Москва не спешит, тем не менее неофициальная, партизанская "торговая война" с этой прибалтийской республикой уже идет.

Например, ситуация вокруг памятника и останков советских воинов сказалась на турпотоке из России в Эстонию, который как раз в майские праздники традиционно растет. Число желающих посетить эту прибалтийскую страну сократилось на 80%. Даже некоторые из тех российских туроператоров, которые заранее оформили визы для групп, приостановили отправку людей в Таллин.

Власти Ленинградской области со вчерашнего дня резко ограничили движение транспорта по мосту через реку Нарва на федеральной автотрассе "Нарва". Этот мост соединяет два государства - Россию и Эстонию. "Движение по мосту автомобилей массой более 3,5 тонны ограничено. Это решение принято в связи с аварийным состоянием моста", - сообщил руководитель пресс-службы администрации области Валентин Сидорин. Мост Дружбы через реку Нарва соединяет не только два государства - Россию и Эстонию, но и два города - Ивангород и Нарву. В российском Ивангороде расположен таможенный пункт пропуска, который является основным на российско-эстонской границе. Ежедневно он пропускает около 150-200 грузовых автомобилей.

Стоит заметить, что 8 мая стало известно о том, что "Российская октябрьская железная дорога" направила эстонской фирме GO Rail, оперирующей на линиях Таллинн-Санкт-Петербург и Таллинн-Москва официальное письмо, согласно которому российская сторона выражает намерение прекратить с 27 мая обслуживание поезда, ходящего по маршруту Таллинн-Санкт-Петербург. Тогда же стало известно о том, что "Эстонская железная дорога" (ЭЖД) приступила к разработке кризисной программы в связи с сокращением количества грузоперевозок со стороны России. Как сообщили в пресс-службе ЭЖД, число поступивших из России вагонов за первые числа мая сократилось почти в два раза. Так, если 1 мая эстонско-российскую границу пересекли 35 грузовых составов, то 5 и 6 мая - всего по 20 составов. "Причиной сокращения грузопотока являются, очевидно, многие факторы, как, например, традиционное в России снижение в начале мая темпов работы, дорожный ремонт, а также напряженность в эстонско-российских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата", - считают в ЭЖД.

В связи с ожидаемым "краткосрочным сокращением объема работ" руководство ЭЖД приступило к разработке кризисной программы и пересмотру расходов железной дороги. "Прежде всего, это касается инвестиций в железную дорогу и подвижной состав". Рассматривается вопрос о сокращении времени работы. Так, если ранее ЭЖД работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем возможен переход на 12-часовой режим работы. Вопрос о возможных увольнениях пока не стоит, рабочие временно отправляются в отпуска. ЭЖД продолжит также поиск новых клиентов и альтернативных направлений перевозок.

По прогнозам Эстонской транзитной ассоциации, страна будет терять от 100 млн. до почти 400 млн. евро в год от сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 200 млн. эстонских крон (около 13 млн. евро) на каждый недополученный миллион тонн груза. Как сообщает газета Eesti Ekspress, Ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн. тонн (15-20%), и потери в размере от 1,4 до 2 млрд. крон.

Наихудший сценарий предполагает падение объёма перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд. крон - при том, что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд. крон (11 млрд. евро).

Eesti Ekspress приводит высказывание одного из крупнейших бизнесменов в области транзита Энделя Сиффа, который требует от правительства защитить его и коллег от необъявленных санкций. "Я жду от правительства таких же решительных и активных действий по защите экономических интересов Эстонии, какие оно предприняло в деле переноса Бронзового солдата, - говорит Сифф. - Жду официального обращения к России по вопросу о скрытых санкциях". Фирмы Сиффа, по его собственным словам, в мае потеряют от 75 до 90% обычного объёма перевалки российских нефтепродуктов.

Ранее министерство экономики Эстонии выступило с собственным прогнозом последствий российских санкций, согласно которому, больше всего могут пострадать именно транзитные фирмы. При этом министерство отмечает, что потери понесут прежде всего российские бизнесмены, которые либо владеют долями в этих фирмах, либо пользуются выгодным эстонским каналом экспорта-импорта. Кроме того, под ударом, как утверждает минэкономики, окажутся русскоязычные жители Эстонии, составляющие большинство занятых в сфере транзита, передает BBC.

nbsp;RIN 2000-