Российская Информационная Сеть
11 мая, 20:25

За трагедию в Беслане некому отвечать

За трагедию в Беслане некому отвечать Милиционеры, которые не обеспечили безопасность школы, готовы признать свою вину и освободиться по амнистии. Гособвинение не возражает.

На очередном заседании суда в Беслане по делу руководителей бесланского РОВД подсудимые неожиданно подали ходатайства, в которых заявили об оказываемом на них давлении, назвав весь процесс политическим заказом.

Так и не признав своей вины, милиционеры, тем не менее, решили воспользоваться амнистией для лиц, совершивших преступление в период проведения контртеррористических операций, сообщает Газета.Ru.

Первым судья Виталий Бессолов зачитал ходатайство подсудимого Гурама Дряева. "Вина инкриминируемого мне преступления не нашла своего подтверждения ни в ходе предварительного следствия, ни в судебном заседании и мною не признана, - написал он. - Все мои попытки на предварительном следствии и в ходе судебного заседания доказать мою невиновность сталкиваются со стеной равнодушия и беззакония под названием "политический заказ". Мне понятно, что я не смогу противостоять государственной машине, которая именно меня назначила виновным по данному делу. Я не смогу противостоять тому давлению, которое оказывается на суд и не имеет ничего общего с правосудием".

Вину за теракт подсудимый Дряев возложил в своем ходатайстве на ФСБ Северной Осетии. Ходатайства двух других подсудимых были идентичными по содержанию и сводились к тому, что подсудимые, которые так и не признали свою вину, отчаявшись, решились назвать себя преступниками, чтобы попасть под амнистию. Гособвинитель Владимир Лозицкий ходатайства подсудимых поддержал, после чего председатель суда Виталий Бессолов объявил, что суд удаляется в совещательную комнату для вынесения решения.

Таким образом, суд по делу руководителей бесланского РОВД может закончиться уже 25 мая, когда судья вынесет решение по ходатайству подсудимых.

Сразу после этого в зале заседаний начался переполох.

Потерпевшие, недовольные таким поворотом дела, отказывались покидать зал заседаний. Рита Сидакова, у которой в бесланской школе погибла дочь, вошла в клетку для подсудимых и закрылась изнутри. "Судите меня, если у вас больше нет виновных", - заявила она. После долгих уговоров других бесланских жнщин Сидакова наконец освободила клетку. Вместе женщины решили немедленно ехать во Владикавказ, проводить пикет у здания республиканской прокуратуры. Этого мнения в частности придерживается председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева.

Дудиева считает, что подсудимые бесланские милиционеры не самые главные виновники трагедии, но также полагает, что "каждый должен ответить в меру своей вины".

Добравшись до республиканской прокуратуры, женщины написали жалобу с требованием отозвать согласие гособвинителя Лозицкого по ходатайству подсудимых.

nbsp;RIN 2000-