Российская Информационная Сеть
21 мая, 12:27

Путин - о саммите Россия - ЕС: Договорились по всем вопросам, за исключением острых

Путин - о саммите Россия - ЕС: Договорились по всем вопросам, за исключением острых В "Волжском утесе", что под Самарой, в минувшую пятницу завершился очередной саммит Россия - Евросоюз.

Он тоже оказался своего рода "маршем несогласных" - как ни старались Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу согласиться друг с другом, сделать этого они так и не смогли.

Накануне вечером Путин, Меркель и Баррозу разошлись поздно, далеко за полночь - сначала ужин, потом концерт, потом уже ночная прогулка по Волге. С утра настроение оказалось подпорчено - выяснилось, что в московском "Шереметьево" задержаны вылетавшие в Самару лидеры "Другой России". Худшего "подарка" к саммиту придумать было сложно.

С этого "подарка" лидеры и начали совместную пресс-конференцию. Она, как выяснилось, нужна была им не для того, чтобы что-то объяснить журналистам, а для того, чтобы продолжить начатый раньше спор. "Меня действительно беспокоит тот факт, что имели место некоторые проблемы со въездом сюда, я говорю от имени государств - членов ЕС, а нас двадцать семь", - любезно предупредила Меркель еще в самом начале вступительного слова.

Путин, как только представилась возможность (а она представилась сразу, маршам был посвящен первый же вопрос, причем, что характерно, от российского журналиста), удар отбил. "Мне они ничем не мешают", - так он объяснил свое отношение к маршам. Возможно, сказал он это для того, чтобы у разного рода локальных начальников (а говорят, что история с задержанием в аэропорту вызвана именно их ретивостью) больше не было желания чересчур усердствовать. Но, следовало из слов Путина, ЕС в этом смысле лучше в первую очередь посмотреть на себя - он напомнил о гибели одного из демонстрантов в Таллине. "Дело даже не в том, что произошел несчастный случай, нас беспокоит другое - что человеку не оказали помощь, когда он был ранен, и он на глазах у полиции умирал, и это уже сознательное преступление", - перенаправил беспокойство Меркель Путин.

На этом саммите собственно отношения Россия-ЕС отошли на второй план. Причем Путин это по сути подтвердил: "Что касается того, что мы ни по одному вопросу не смогли договориться, это абсолютно ложный посыл, мы договорились практически по всем вопросам, за исключением острых". Острым же вопросам от Путина достался тщательно отмеренный сарказм: "С нами наши польские коллеги, друзья, не разговаривают уже больше года - слава богу, что есть немецкий канцлер, представляющий их интересы". Канцлер на комплимент отреагировала очаровательной улыбкой, но потом все же сочла нужным жестко отметить, что Варшаву она представляет не по доброте душевной: "Дело не в том, что Польша не занимается своими внутренними проблемами, это общеевропейский вопрос, которым будет заниматься Евросоюз".

По ходу пресс-конференции Путин часто о чем-то перешептывался с Меркель. Возможно, предупреждая, что и по отношению к ней будет вынужден действовать беспощадно. Столкнувшись в очередной раз с вопросом о не долетевших до Самары, он, уже не глядя на Меркель, произнес: "И в Гамбурге есть такие примеры, у нас двести человек собирались демонстрировать, а там, по-моему, только 160 человек задержали в превентивном порядке. Хорошо это или плохо?" И этот раунд в итоге Меркель проиграла - она вновь повторила, что нельзя ограничивать права людей, которые не бьют машины-витрины, а только находятся в пути на демонстрацию. То есть сама в себя запустила бумеранг.

Потом прозвучал и главный вопрос, мучающий европейцев (хотя многие считают, что ответ на него нашли). "Как вы считаете, откуда пошли сомнения в том, что вы можете быть демократом?" - спросил немецкий журналист. Путин за такую постановку темы поблагодарил, но решил, что никого ни в чем убеждать не будет. "Это всегда вопрос политической оценки и желания увидеть стакан наполовину полным или наполовину пустым", - ответил он. Примерно на том и разошлись: каждый из лидеров уехал с тем, что хотел увидеть.

Путин сменил "Мерседес" на "Калину"

Проводив гостей, Путин приехал на АвтоВАЗ. Там в его присутствии был подписан протокол о намерениях с канадской компанией Magna (с недавних пор пакет ее акций принадлежит Олегу Дерипаске), которая, как предполагается, сможет сделать из вазовской продукции по-настоящему современные машины. Пройдя вдоль сборочного конвейера, Путин, к общей радости руководства завода, сел за руль серенькой (по цвету, и не только) "Калины". И умчался на испытательный трек. Вернувшись, он впечатления от вождения изложил примерно так: для машины, которая стоит меньше 10 тысяч долларов, все вполне прилично. После чего Сергей Чемезов, глава "Рособоронэкспорта" и председатель совета директоров АвтоВАЗа, в шутку предположил, что хотя бы на одну машину цену можно будет поднять: "Ну все, теперь ее на аукцион выставим".

nbsp;RIN 2000-