Российская Информационная Сеть
22 мая, 10:15

Названы причины гибели аэробуса в Иркутске, жертв могло быть намного меньше

Названы причины гибели аэробуса в Иркутске, жертв могло быть намного меньше Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад о причинах гибели лайнера А-310, который 9 июля прошлого года выкатился за пределы иркутского аэродрома и сгорел.

В катастрофе погибли 125 человек, включая 9 членов экипажа. Чтобы трагедия не повторилась, МАК собрал сотрудников крупнейших авиакомпаний России и проанализировал с ними случившееся. Главной причиной катастрофы названа ошибка пилотов. Один из них после посадки случайно включил двигатель на взлетный режим. А второй не подстраховал командира: вовремя не сообщил, что происходит с самолетом и что можно предпринять.

Впрочем, эти категоричные выводы можно поставить под сомнение. Во всяком случае, запись с "черного ящика", расшифровку которой мы опубликовали в номере за 18 апреля с. г., показывает, что летчики до конца пытались спасти корабль. И последнее, что сделал командир, - вовсе выключил двигатели, чтобы хоть как-то снизить скорость бегущего лайнера.

Авторы доклада считают, что к трагедии привели следующие факты:

1. Самолет вылетел с шестью неисправностями (в докладе МАК указывает только три: неисправный дублер автопилота, неисправный дублер системы выпуска закрылок и реверс (тормозная система) левого двигателя). Формально они входят в список разрешенных к вылету, но всегда нервируют экипаж. Звучит шокирующе, но перед роковым вылетом техники собрали из двух неисправных тормозных систем (реверсов) одну рабочую. Пилоты к тому же еще и не выспались.

2. Пилоты не сориентировались в ситуации, потому что в России не проводятся тренинги по взаимодействию между собой членов экипажа, летающих на иномарках. Поэтому летчикам, пересевшим с отечественных "тушек", где экипаж три человека, на европейские аэробусы, которыми управляют только 2 человека, не хватает опыта.

3. Переход на иностранную технику проводится так быстро, что командир отечественного корабля сразу становится командиром иностранного. А надо бы сначала полетать вторым пилотом, набраться опыта.

4. В самолете не предусмотрены дымозащитные маски для бортпроводников. А по российским правилам они нужны - помогли бы стюардессам вывести из огня больше людей. Ведь исследования показали, что практически все погибшие, включая бортпроводников, умерли не из-за травм или огня, а задохнувшись дымом.

В то же время в докладе почему-то нет ни слова о том, как этот самолет вообще мог подняться в воздух. Ведь нарушения - сплошь и рядом! Лайнер - с поломками, пилоты - не годятся, техника безопасности - нарушена... Возможно, оттого, что лицензии на право полетов выдает сам МАК, который проводил расследование?

nbsp;RIN 2000-