24 мая, 14:37

"Бублики" темной материи: в космосе найдены новые объекты

"Бублики" темной материи: в космосе найдены новые объекты Астрономы говорят, что за последние лет десять совершено столько же космических открытий, сколько было сделано за предыдущие три тысячи лет. Человечество напряженно ждет сообщений о встрече с "зелеными человечками".

По современным представлениям, общая масса всех звезд, планет и межзвездного вещества во Вселенной составляет не более 5% от ее общей массы. Куда же делись остальные 95%? Считается, что эта масса сосредоточена в так называемых темной материи и "темной энергии", которые невозможно обнаружить обычными методами - на то эти объекты и темные, что не испускают и не поглощают ничего.

Летом прошлого года орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил нечто непонятное на расстоянии 5 млрд. световых лет от Земли. Законченная совсем недавно компьютерная обработка результатов показала, что мы имеем дело с тором (бубликом) из долгожданной темной материи диаметром 2,5 млн. световых лет.

Астрономам из Калифорнийского университета в Беркли удалось зафиксировать взрыв сверхновой звезды, который, по-видимому, был самым крупным за всю историю наблюдений космических катаклизмов. По утверждению авторов открытия Натана Смита, Дэвида Пули и Алексея Филиппенко, произошел взрыв крупной звезды, размер которой в 150 раз больше Солнца. Считается, что такие взрывы характерны для ранних стадий существования Вселенной. И действительно, свет от сверхновой шел к нам 240 млн. лет.

Подробнее о новейших космических открытиях читайте в пятничном выпуске "Недели".