31 мая, 19:38

В созвездии Волос Вероники открыто более тысячи новых галактик

В созвездии Волос Вероники открыто более тысячи новых галактик Исследования, проводимые при помощи космического телескопа "Спитцер", позволили обнаружить более тысячи ранее неизвестных карликовых галактик.

Часть из них принадлежит огромному скоплению, которое расположено на расстоянии 320 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волос Вероники. В работе, руководство над которой осуществляли Леи Дженкинс и Энн Хорншемайер из Центра космических полётов имени Годдарда (штат Мэриленд, США), проводился анализ данных о центре скопления галактик, собранных инфракрасной камерой IRAC телескопа "Спитцер". Учёные также проводили изучение отдалённых регионов скопления с целью сравнения плотности расположения галактик в различных частях кластера. Таким образом удалось получить информацию о том, как различия в окружающей среде влияют на развитие галактик.

В ходе работы учёные объединили вместе 288 отдельных изображений с телескопа "Спитцер", каждое из которых охватывало от 70 до 90 угловых секунд от общей картины центра скопления созвездия, протяжённостью 1,3 квадратных градуса. Все скопление достигает в поперечнике 20 миллионов световых лет и насчитывает несколько тысяч галактик.

В результате учёными было обнаружено более 30000 объектов. Многие из обнаруженных галактик находятся в скоплении Волос Вероники, однако учёные предположили, что большая их часть не входит в его состав. Анализ данных, собранных при помощи телескопа "Вильям Гершель" в Ла-Пальме на Канарских островах, выявил, что 1200 из 30000 обнаруженных объектов являются карликовыми галактиками в скоплении Волос Вероники. Принимая во внимание тот факт, что была обследована только часть кластера, учёные предполагают наличие во всём его объёме около 4000 карликовых галактик.

В настоящее время астрономы намерены провести более детальные обследования скопления галактик созвездия Волос Вероники в других спектральных диапазонах с целью установления точного числа карликовых галактик. В новой работе будет задействован телескоп обсерватории MMT в Аризоне (США) и телескоп Кек на Гавайях, сообщает официальный сайт NASA.