Российская Информационная Сеть
2 июня, 09:44

Правительство позаботилось, чтобы бензин не дорожал

Правительство позаботилось, чтобы бензин не дорожал С 1 июня экспортные пошлины на нефть выросли на четверть: с 156,4 до 200,6 доллара за тонну. Также увеличены пошлины на готовые нефтепродукты. Эксперты считают, что тем самым чиновникам удалось сбить надвигавшийся рост цен на бензин внутри страны.

Ставка экспортных пошлин на углеводородное сырье устанавливается каждые два месяца - в зависимости от мировых цен. Начала нефть дорожать - ставка повышается, а если "черное золото" дешевеет, то и размер пошлин идет вниз. На последнее увеличение пошлины отреагировала Белоруссия. Александр Лукашенко принял решение повысить с начала лета ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до российского уровня. Это будет сделано в соответствии с межправительственным соглашением. После скандала, разразившегося в конце прошлого - начале нынешнего года, правительства двух стран все-таки договорились, что экспортные пошлины у нас будут одинаковыми.

Ростом экспортных пошлин правительство России сбило назревавший рост цен на бензин на внутреннем рынке. Дело в том, что оптовая стоимость горючего за апрель выросла на 12,1%, в первые две недели мая подорожание продолжилось. Но потом оптовые цены пошли на спад.

- С повышением пошлин экспортерам становится выгоднее переработать нефть и продать в России, - говорит аналитик информационного центра "Кортес" Людмила ЛУРЬЕ. - Готовясь к повышению пошлин, уже в конце мая многие производители увеличили лимиты на отгрузку бензина в июне. И сбили оптовые цены на рынке.

В рознице, то есть на автозаправках, бензин подешевеет вряд ли, но и для роста цен объективных причин нет.

КСТАТИ

"Мы не собираемся восстанавливать нефтепровод в Литву"

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, по сути, поставил крест на трубопроводе "Дружба", по которому до 29 июля 2006 года поставлялась нефть в Литву. Нефтепровод вот уже почти год не работает из-за аварии.

- Вопрос стоит так: то ли перекладывать трубу, то ли функционировать так, как сейчас, обеспечивая работу нефтеперерабатывающей промышленности Литвы поставками российской нефти танкерами из порта Приморск, - объяснил Христенко.

После анализа причин аварии российские надзорные органы выявили более 7 тысяч недостатков и технических рисков на литовском участке "Дружбы". Поэтому нефть в Прибалтику по-прежнему будет поставляться танкерами.

- Максимум от такой ситуации - это потеря одного-двух долларов в бизнесе каких-то компаний, которых я не знаю. Это не имеет никакого отношения к проблеме энергобезопасности, - заявил министр. - Помогать этим компаниям - это неблагодарная задача для чиновников.

nbsp;RIN 2000-