Российская Информационная Сеть
5 июня, 20:29

"Проф-Медиа" не собирается менять политику каналов MTV и VH1

"Проф-Медиа" не собирается менять политику каналов MTV и VH1 Холдинг "Проф-Медиа", входящий в группу "Интеррос" Владимира Потанина, купил за 360 млн долларов 100% акций компании Wayfarer Media Limited, которой принадлежат музыкальные телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия".

По словам Владимира Андриенко, управляющего директора Russia Partners, решение о продаже актива было принято в прошлом году. "К нам поступило несколько предложений о покупке, но выбор остановили на "Проф-Медиа". Мы вырастили хороший бизнес и передали его в профессиональные руки", - сказал он.

Основная часть передач MTV и VH1 - музыкальные клипы российских и иностранных исполнителей. Телеканал "MTV Россия" создан компанией Russia Partners в сентябре 1998 года. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрел MTVNI. В 2005 году партнеры запустили канал "VH1 Россия". Музыкальный канал "MTV Россия" вещает на 35 млн домов в России, он обладает сетью из 21 собственных станций и около 650 партнеров. Охват аудитории канала "VH1 Россия" составляет 6,6 млн зрителей.

Сделка, о которой было объявлено в понедельник, продолжает политику "Проф-Медиа" по приобретению развлекательных средств массовой информации. До этого холдинг стал обладателем 54,8% интернет-компании "Рамблер" и издательского дома "Афиша". При этом "Проф-Медиа" заявил о намерении продать контрольный пакет акций "Комсомольской правды", а в 2005 году он продал медиа-холдингу "Газпром-медиа" газету "Известия".

В собственности "Проф-Медиа" уже находятся телеканалы "2х2" и ТВ-3, контрольные пакеты акций сети кинотеатров "Синема Парк", кинокомпании "Центр Партнершип" и радиостанций "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM" и "Русские песни". Холдингу также принадлежит компания Business Media Communications, издающая несколько специализированных журналов.

"Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия", - сказал генеральный директор холдинга "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Эксперты уверены, что сумма сделки существенно превышает рыночную стоимость, но для "Проф-Медиа" она может быть оправданна. Только организационное объединение "MTV Россия" позволит снизить операционные расходы каналов на $5-8 млн. Сделки "Проф-Медиа" по приобретению каналов повлияют на оценку телеактивов на рынке, считают эксперты.

"Призрак "Проф-Медиа" будет присутствовать во всех последующих сделках на медиарынке, даже если они не будут в них участвовать. Их последние покупки будут учитываться при оценке российских телекомпаний западными аудиторами", - уверен директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

"По нашим подсчетам, в прошлом году за рекламу MTV собрал 300 млн долларов, - сказала Елена Соколова, руководитель отдела размещения ТВ компании Magma (Media Arts Group). - Если вы сделаете поправку на медиаинфляцию, то получается, что "Проф-Медиа" купила два музыкальных телеканала фактически за годовой оборот одного MTV. Это недорого".

Эксперты считают, что в нынешней концепции канал MTV - на потолке своего развития. Чтобы вырастить аудиторию, нужно менять концепцию. Фоновое вещание будет продолжать существовать, но тот успех, который был у MTV в США в 80-х годах прошлого века, вряд ли можно повторить, потому что медийная ситуация поменялась. Сейчас молодую аудиторию проще ловить нетелевизионными средствами, в первую очередь интернетом. В "Проф-Медиа" в ближайшие два года концепцию каналов, однако, менять не собираются, так как лицензия выдана на определенную концепцию.

Компания продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм "MTV Россия" и "VH1 Россия".

nbsp;RIN 2000-