Российская Информационная Сеть
10 июня, 13:43

Секрет успеха PR: вредные советы пиарщику

Секрет успеха PR: вредные советы пиарщику Как сделать так, чтобы ваши пресс-релизы никто не читал, кроме поисковых систем? Как сделать так, чтобы все редакции внесли вас в черный список? Как сделать так, чтобы от уборщицы в вашей компании было больше толку, чем от PR-специалиста?

Как сделать так, чтобы до общественности ни в коем случае не дошли новости о вашей компании и вы не опозорились? Как сделать так, чтобы ваши пресс-релизы гарантированно публиковали все перечисленные сайты в медиаплане "как есть", чтобы директор не сказал: "Почему это наша прекрасная-распрекрасная компания - лидер рынка была названа в статье нишевой узкоспециализированной лавочкой"? Ответы на все эти вопросы читайте в статье, на написание которой автора вдохновила Татьяна Вавилова, PR-менеджер рекламного интернет-агентства "Волекс".

Татьяна Вавилова - замечательный PR-специалист, которая постоянно использует наши вредные советы не только в PR интернет-агентства "Волекс", но и в PR клиентов компании "Волекс". Мы выражаем ей искреннюю благодарность: без ее статьи и подсказок у нас бы ничего не получилось.

Итак, давайте приступим.

Первый вредный совет

Не нужно никаких громких инфоповодов, скандалов, провокаций и прочей "непотребщины". Это никому не интересно. Бухгалтер проворовался, и его уволили? У вас новая уборщица? Заключили новый супер-контракт, который позволит снизить себестоимость и повысить рентабельность? Это же очень интересно. Так давайте же напишем об этом. Тем более что в наш век высоких технологий никакие журналисты не помешают нам опубликовать наш замечательный пресс-релиз. Журналисты уже давно потерялись в пищевой цепочке "PR-специалист - конченый читатель".

А отсюда уже вытекает второй наш вредный совет.

Пишите для конченых читателей, а не для журналистов. Помните, что журналисты уже выпали из нашей цепочки.

Помните о том, что конченым читателям не интересна сама новость, им гораздо интереснее конкурентные преимущества вашей компании, а также каким образом вы создаете проблемы своим клиентам. Очень важно! Пишите языком того, для кого пишите. Например, если пресс-релиз для молодежной аудитории, необходимо обязательно употреблять слова "чувак", "йёоу" и "камон". Это благоприятно повлияет на формирование бренда в сознании конченого читателя. Теперь при упоминании в своей речи слова "чувак" читатель будет вспоминать вашу компанию. Помните об этом, составляя заголовки и структуру абзацев. Примеры хороших заголовков: "Йёоу, чувак, камон, зацени наш новый рульный сцайт".

Таким образом мы вплотную подошли к третьему вредному совету.

Используйте в пресс-релизе как можно больше ключевых слов для поисковых систем. Помните, Яндекс - мать, Яндекс - отец! Не забывайте, что основными читателями наших с вами творений кроме конченых читателей являются поисковые машины.

Посмотрите в статистике запросов, какие слова наиболее часто употребляются. И включайте эти слова в пресс-релиз к месту и не к месту, секс, порно, mp3. Таким образом конченый читатель всегда найдет наш пресс-релиз (секс, порно, mp3) в Яндексе по своим любимым запросам: секс, порно, mp3.

Ну а теперь самой главный секрет нашего успеха. Внимание, совет четвертый и самый главный.

Не нужны нам всякие популярные СМИ: РБК, Коммерсант, Ведомости. Публикации в этих СМИ не решат наших вопросов (поставленных в начале статьи). К тому же эти сайты давно не в моде, настоящие конченые читатели таких сайтов не посещают. На сегодняшний день существует множество пресс-релизников или релизо-могильников. Они-то нам и нужны. Публикуя пресс-релизы на данных серверах, вы значительно расширяете свою аудиторию конченых читателей.

На этом пока все. Всем чмоки в этом чати. Следуйте нашим советам и эффект от публикации в Интернете просто поразит вас и ваше руководство. Вам обязательно повысят зарплату, повесят на доску почета и выдадут сразу три квартальных премии.

nbsp;RIN 2000-