Российская Информационная Сеть
13 июня, 11:13

Экзамен на прочность: Путин заставил Запад полюбить Россию

Экзамен на прочность: Путин заставил Запад полюбить Россию Уж как грозился американец Буш: вот как встречусь с Путиным, строго так спрошу: "Что с демократией в России?" Англичанин Блэр пошел еще дальше: за невыдачу Лугового обещался "отозвать" британские инвестиции из России.

Новый президент Франции Саркози громко заявился как сторонник США, потому, как ожидалось, должен был играть с Бушем в унисон. Но ничего этого не случилось. Почему?

Экзамен на прочность

Обычно антироссийские настроения в Европе накаляются накануне больших саммитов - России - Евросоюза.

- Просто хотят посмотреть, как на нападки отреагирует Россия, что предпримет Путин, - считает директор Института стратегических оценок и анализа Вагиф ГУСЕЙНОВ. - Это своего рода проверочный маневр, позволяющий предусмотреть, приготовить ответные ходы. Типа уколоть иголками и поглядеть, какая будет реакция.

Реакция Путина была спокойной. Если кто-то ожидал, что Путин сядет за круглый стол переговоров и замрет, опустив голову в покаянной позе, терпеливо выслушивая упреки коллег, - ошибся. В первый же день официальной встречи он перехватил инициативу, предложив Бушу вместе разрабатывать на арендованной радиолокационной станции в Азербайджане совместную систему защиты от ракет. Иранских или каких других, которых боится Европа и для защиты от которых США размещают в ней свои ПРО.

Путин объяснил, что это будет за система: она будет закрывать не только часть Европы...

- Система полностью исключит попадание на Европу ракет, - убежденно заключил российский президент. - И России не надо будет размещать свои ракетные комплексы по границе в ответ на американскую ПРО.

Буш и его команда решили, что им надо подумать над предложением. Правда, российский президент предостерег, чтобы переговоры о новой системе американцы не делали ширмой. Под шумок, мол, продолжали делать свое дело - пичкать Европу оборонительными ракетными комплексами.

- Это был гениальный ход Путина, - говорит политолог Гусейнов, - перехватить инициативу у американцев и предложить вместе с ними взять под контроль целое полушарие.

Увы, источники в окружении американского президента, с которыми нам довелось посекретничать в Хайлигендамме, все-таки скептически отнеслись к предложению Путина. Мол, это такой хитрый ход, чтобы потом, когда мы не согласимся, было за что критиковать Вашингтон. А еще, показалось нам, американцы несколько растеряны напором путинской инициативы.

Короче, до критики российской демократии дело не дошло.

После друга Ширака - друг Саркози?

А с французом вообще интересно получилось. Он оказался не то что противником, а этакой душкой по отношению к нашему президенту. Вышел после встречи и рассказал своим, что с Путиным очень легко говорить, в нем ни капли агрессии, он умеет слушать, интеллигентен. "И вообще мир нуждается в России", - подытожил господин Саркози. В общем, похоже, такая нарождающаяся дружба.

И жены Путина и Саркози подружились, и теперь Путины ждут чету Саркози в гости. Скорее всего, уже в сентябре в Сочи.

- Не стоит путать политику и личные отношения лидеров, - сказал "КП" в Хайлигендамме один из высокопоставленных источников. - Когда лидеры встречаются друг с другом, у них почти никогда не возникает разногласий, а тем более ссор. А с Блэром они вообще встретились друзьями, хотя обе нации взбудоражены гибелью Литвиненко и обвинениями Лугового.

А другой наш источник в верхах заметил, что в своих странах президенты вынуждены идти на поводу общественного мнения, заигрывать с прессой, которая во многом формирует их имидж. А во время личных встреч с коллегами играть не надо. Удивительно, добавил наш собеседник - большой чиновник, - многие даже просят Путина остаться на третий срок.

Что, кстати, вполне может быть провокацией, чтобы потом пенять Путину на "плохую демократию" в его стране.

Вообще, похоже, саммит "большой восьмерки" в Хайлигендамме стал в некоторой степени показательным, этапным. После предварительной массированной словесной атаки на Россию наметился спад и движение к примирению. Наверное, стало понятно наконец, что Россия кланяться и плясать под чужую музыку не будет.

nbsp;RIN 2000-