Российская Информационная Сеть
15 июня, 11:13

Крым: Екатерина II - "палач и душитель", русские - "диаспора"

Крым: Екатерина II - "палач и душитель", русские - "диаспора" На минувшей неделе печатные средства массовой информации Крыма много внимания уделили общественно-политическому конфликту, связанному с установкой в Симферополе закладного камня на месте будущего памятника Екатерине II.

Показательны аргументы крымских татар, частично отраженные корреспондентом крымско-татарского еженедельника "Голос Крыма" (N 24, 8 июня), издаваемого Госкомитетом по делам национальностей и миграции Украины. Назвав Крым "объектом российской экспансионистской политики" ("дестабилизация" общества известной антинатовской акцией в Феодосии, установка поклонного креста и т.п.) газета дошла до памятников "душителям свободы и независимости коренного крымско-татарского народа Долгорукову, Суворову, Екатерине II".

"А ведь эта императрица была душителем украинского казачества, палачом крымских татар", - считает газета. Она описывает пикет крымских татар, устроенный после установки закладного камня: "Противостояние сторонников и противников имперских амбиций 4 июня переместилось к зданию горисполкома, где с утра собравшиеся представители крымских татар и украинских патриотов пикетировали вход, протестуя против действий мэра города Геннадия Бабенко. Бравые правоохранители в бронежилетах на ступенях у входа были начеку. Приехавшие на работу сотрудники не знали, куда себя деть. Митингующие мэра не дождались. Возможно, ему не нравились лозунги на транспарантах: "Памятник Екатерине II - позор Украине!", "Бабенко, руки прочь от земельных участков на массиве "Белое-5", "Долой незаконного мэра!". В заключение газета заявила, что "митингующие были возмущены затягиванием выделения земельных участков для строительства жилья, обвинениями в самозахватах тех людей, которые имеют право на получение земли".

К сути происходящего читателей подводит диалог корреспондента газеты "Крымское время" (N 60, 5 июня) в публикации "Скоро меджлис прикажет нам, какие праздники и как отмечать": " Мы все равно не дадим Екатерине Второй здесь стоять. Как хотите. Это делается специально, чтобы разжечь, зная, что мы не дадим поставить. Специально делают, - выдвигал свою версию Юсуф Ибраимов. - А Эдиге Къырымала перезахоронили не специально?- Почему? Мы к годовщине перезахоронили. Было разрешение за год до этого из Киева. - Но его личность тоже неоднозначно оценивают. Ведь люди же выступали против перезахоронения фашистского пособника?! - Но мы-то живем у себя на родине, мы-то на родине живем. - А остальные где живут? - А остальные - это диаспора. Вы диаспора. Если вы говорите, что вы русские, вы диаспора. Вы не коренное население. Мы коренное население. У вас родина есть - Россия... Диаспора не должна мешать жить коренному населению...".

Газета "Крымская правда" на минувшей неделе в нескольких номерах (в том числе в N 101, 9 июня) печатала с продолжением исторический материал доцента, кандидата исторических наук Олега Романько "Предатели или герои?". Вот только одна цитата о деятельности перезахороненного 18 мая в Бахчисарае Эдиге Къырымала: "Штаб Кырымала был признан (германским Министерством по делам оккупированных восточных областей) единственным представителем интересов крымско-татарского народа и стал теперь официально именоваться Крымско-татарский национальный центр. Это произошло в январе 1943 года. А уже в ноябре того же года при министерстве Розенберга был создан специальный крымско-татарский отдел (Krimtataren Leitstelle), который и должен был давать указания Кырымалу и его людям".

Эту же тему затронула в интервью с начальником крымской милиции Анатолием Могилевым газета "Крымское время" (N 61, 7 июня). Она спрашивает, почему "крымские татары незаконно перезахоронили на территории Бахчисарайского историко-культурного заповедника прах Эдиге Къырымала, которого обвиняют в сотрудничестве с фашистами" и напоминает начальнику ГУ МВД Украины в Крыму, что "все, в том числе и руководитель Бахчисарайской райгосадминистрации господин Умеров, признали, что захоронение на территории заповедника было незаконным". Однако Могилев парировал встречным вопросом: "Вы мне скажите, какой закон был нарушен?". Тогда газета перешла к другим вопросам, в том числе к крымско-татарским "самозахватам" земли и жилых домов.

В числе примера называется "скандальный самозахват в Алуште, где крымские татары захватили квартиры в многоэтажном доме на улице Юбилейной". Главный крымский милиционер отвечает: "В Алуште решается вопрос о выделении собственникам аналогичного жилья за счет квоты Рескомнаца". Газета уточняет свой вопрос: "То есть квартиры в доме на улице Юбилейной планируется оставить крымским татарам, а собственникам выделить другое жилье?". И Могилев подтверждает: "Да, за счет тех квот, которые выделялись для обустройства депортированных лиц. Эта тема сейчас прорабатывается. Понимаете, милиция, конечно, может применить силу и выполнить все решения суда, но насколько это будет разумно?". На другой странице этого же номера "Крымское время" снова обращается к захвату 16 квартир крымскими татарами на ул. Юбилейной в Алуште и, в своей статье, в частности, утверждает: "В 16 квартирах этого дома живут воры".

nbsp;RIN 2000-