Российская Информационная Сеть
22 июня, 10:19

В строй голливудских блокбастеров втиснулись ужасы советской реальности

В строй голливудских блокбастеров втиснулись ужасы советской реальности На этой неделе строй голливудских фэнтези, хорроров и детективов слегка раздвинулся, чтобы дать место продукции отечественной киноиндустрии. Правда, нельзя сказать, чтобы российский фильм сильно выделялся: в этой шеренге все шагают не в ногу.

"Фантастическая четверка 2: восход Серебряного серфера" (Оригинальное название "Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer").

И пары лет не прошло с первой части, как группа товарищей под названием Фантастикфор Инк. уже снова зажигает на просторах голубой планеты, спасая мир в меру своих скромных сверхспособностей. Снова в космосе неспокойно, знакомое космическое излучение, по которому ты всегда узнаешь появление на свет супергероя, опять на марше. То в Египте снег высыплет, то в Нью-Йорке свет отрубит. А значит - снова война, значит снова в поход. А тут еще при невыясненных обстоятельствах пробудился железорудный доктор Дум, глубоко копает, склоняет к сотрудничеству. В таких сложных политических условиях, то есть прямо посреди долгожданной свадьбы, общество с неограниченной безответственностью "Фантастическая Четверка" открывает рубрику "их разыскивает милиция" с крупной фоткой Серебряного Серфера на лучшем развороте.

Если убрать из кадра суперсерфингиста и сопутствующий апокалипсис в завязке и финале, за исключением заметной глазу куда большей легкости, с которым режиссер обращается со своими героями, это по сути все та же первая часть, что и два года назад.

Нет, к режиссеру Тиму Стори в данном случае особых претензий нет - он сделал с готовым материалом, что мог, а старину СС нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он привычным космическим спасителем миров, наверняка получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить Марк Фрост, некогда работавший с Линчем над сериалом "Твин Пикс" - вот это вопрос.

Режиссер: Тим Стори; сценарий: Дон Пэйн, Марк Фрост, Джон Труман; В ролях: Йоан Груффад (Рид Ричардс, мистер Фантастик), Джессика Альба (Сью Сторм, женщина-невидимка), Крис Эванс (Джонни Сторм, человек-факел), Майкл Чиклис (Бен Гримм, Существо), Джулиан Макмэхон (Виктор фон Дум), Андрэ Брогер (генерал), Даг Джонс (Серебряный серфер), Лоуренс Фишберн (голос Серебряного серфера).

"Груз 200"

Давненько антиреклама не работала так эффективно, как в случае с фильмом "Груз 200". Мол, жюри "Кинотавра" в шоке, пугающие откровения про тоталитарный режим, неожиданные возрастные рамки и прочая и прочая... При всем при этом, - это единственный фильм, про который сделали новости телеканалы "РТР", "НТВ" и "Культура", а Парфенов дал интервью.

Фильм "Груз 200" якобы показывает крушение тоталитаризма в одном провинциальном городе. Сюжет напоминает нам о документальных фильмах-расследованиях "НТВ" и "Первого канала", а также о газете "Мегаполис-экспресс", в которой таких происшествий с десяток в день. Девушку-модницу, по совместительству дочку председателя горисполкома, опрометчиво поехавшую с пьяным дружком за спиртом, пленяет сразу же влюбившийся в нее мент-маньяк. Маньяк не без налета человечности: кормит девку, приносит ей водку, знакомит с мамой и даже добывает труп ее возлюбленного, служившего в Афганистане. Одна незадача, - уж очень он разозлил суровую русскую женщину, чьего мужа расстреляли по ложному обвинению.

Разоблачать преступления советской власти - дело модное, но чего такого мы про преступления советской власти еще не знаем?

Режиссер и автор сценария: Алексей Балабанов; в ролях: Алексей Полуян, Алексей Серебряков, Леонид Громов, Агния Кузнецова.

"Кто вы, мистер Брукс" (оригинальное название "Mr. Brooks")

Жанр "Мистера Брукса" куда-то в сторону "Города Грехов", там люди спокойно относятся к своим маленьким слабостям, концентрация убивцев на квадратный метр соответствует, да и "убийство с отпечатками" там смотрится куда как аутентично.

Что мы имеем посмотреть? Странноватый кинокомикс, в котором директор упаковочной фабрики шарится по базам ФБР как у себя по карманам, детектив полиции спокойно в одиночку ловит маньяков, попутно выскакивая замуж за смазливых молчелов вдвое старше себя и удивляясь потом, чего это они хотят взад любимую фотку и пять миллионов убытку, один маньяк приходит к другому маньяку, дабы тот взял его с собой "на дело", а любимые дочуры валят любимых папаш прямо в собственной постели, не вызывая при этом в душе зрителя ни малейшего удивления или внутреннего протеста. Да, все идет как надо.

Режиссер: Брюс Эванс; в ролях: Кевин Костнер, Деми Мур, Дэйн Кук, Уильям Хёрт, Марг Хельгенберг, Даниель Панабейкер.

"Посланники" (оригинальное название "Messengers, the")

Детище гонконгских режиссеров, братьев Пан, представляет собой очередную итерацию сюжета о проклятом (ударение не имеет значения) доме, привидениях, и прочих банальностях типично-американских хорроров.

История фильма повествует о самой обыкновенной американской семье, перебравшейся из шумного Чикаго в тихое захолустье. Покупая заброшенный сельский дом (даже внешне напоминающий локальное пристанище всей нежити в округе), семья и не подозревала, что в качестве бесплатного дополнения они получают горстку нездорово-синих призраков со склонностью к буйствам а-ля полтергейст, и - местами - рукоприкладству.

Режиссер: Оксид Пан Чунь, Дэнни Пан; автор сценария: Марк Уитон; в ролях: Кристен Стюарт, Дилан МакДермотт, Джон Корбетт, Пенелопа Энн Миллер, Жоделль Ферланд, Дастин Миллиган.

nbsp;RIN 2000-