Российская Информационная Сеть
30 июня, 13:50

США не достигнут ни крепкой дружбы, ни единства ценностей с Россией

США не достигнут ни крепкой дружбы, ни единства ценностей с Россией Президентские выборы, которые пройдут в обеих странах в ближайшие два года, бросают тень на отношения между Бушем и Путиным.

Если взглянуть на список глав государств, с которыми у президента Буша установились подлинно тесные личные отношения, то поначалу покажется странным, что президент России Владимир Путин стал первым мировым лидером, которого Буш пригласил в свое семейное поместье в Кеннебанкпорт в штате Мэн. Но по здравом размышлении этот жест кажется совершенно логичным.

Эта встреча задумана как возможность приостановить ухудшение американо-российских отношений, и, если президент Путин так проницателен, как полагают многие, то он может воспользоваться этой возможностью, чтобы смягчить свою позицию в интересах более конструктивных отношений. Белый дом предупредил, что `прорыва`, равно как возврата к тесной дружбе 2001 г. ожидать не следует, однако реальный прогресс все же возможен.

Двум сторонам предстоит обсудить важные вопросы: от планов США по размещению в Восточной Европе системы ПРО - и неожиданного контрпредложения Путина о создании совместной системы в Азербайджане - до совместных усилий по прекращению ядерной программы Ирана и будущего Косово.

В последнее время Москва настроена `против сохранения статус-кво`, говорит Ариэль Коэн (Ariel Cohen), эксперт по России и старший научный сотрудник фонда Heritage. Об этом свидетельствует угроза Путина нацелить российские ракеты на новые цели в Европе, недавно озвученные им идеи о создании альтернативы Всемирной торговой организации и его дружба с другими игроками, выступающими `против статус-кво`, такими, как президент Венесуэлы Уго Чавес, посетивший Путина на этой неделе. Порой конфронтационное отношение осложняет совместную работу, и два дня в Мэне могли бы сделать риторику Путина менее жесткой.

Президентские выборы, которые пройдут в обеих странах в ближайшие два года, бросают тень на отношения между Бушем и Путиным. Возобновление прежних дружеских отношений кажется маловероятным. Как отмечают аналитики, сближение с Америкой не прибавит Путину очков в стране, а конфронтационная риторика российского президента, по сути, предназначена российской общественности. До сих пор администрации Буша хорошо удавалось показать, что Соединенные Штаты не испытывают враждебности в отношении России. Визит Путина дает еще одну возможность подчеркнуть этот важный момент.

Парадигма для прочных американо-российских отношений остается прежней: обе страны заинтересованы в сотрудничестве по борьбе с терроризмом, особенно, в противодействии угрозе исламского экстремизма и распространения оружия массового поражения. Соединенные Штаты не достигнут ни крепкой дружбы, ни единства ценностей с Россией, но могут и должны, опираясь на общие интересы, приступить к исправлению ухудшающихся отношений.

nbsp;RIN 2000-