Российская Информационная Сеть
30 июня, 17:49

Мужчина-проститутка оказался плодом воображения писательницы

Мужчина-проститутка оказался плодом воображения писательницы В США разразился литературный скандал. Кинокомпания подала в суд на писательницу, продавшую права на экранизацию автобиографии гея-проститутки, который оказалась плодом ее воображения.

Исполнительные продюсеры редко обращают на себя внимание рядового кинозрителя. То есть бывает, конечно, что там значится кто-нибудь вроде Майкла Дугласа или Квентина Тарантино и тогда в мозгу проносится мысль вроде "вот молодец - везде успел".

В большинстве же случаев в начале фильма все надписи после списка актеров в лучшем случае в остаются незамеченными, а в худшем раздражают. Так вот, в фильме Гаса Ван Сэнта "Слон", наделавшем изрядного шуму пару лет назад, в титрах в качестве исполнительного продюсера значился некто Джей Ти Лерой, но никто не обратил на это внимание.

Между тем, недавно выяснилось, что режиссер просто был настолько впечатлен автобиографией этого 19-летнего проститутки, что даже решил включить его в число создателей своей картины.

Каково же, наверное, пришлось одному из величайших современных художников, когда выяснилось, что никакого Лероя никогда не существовало и на самом деле, он просто стал жертвой умелой мистификации 40-летней жительницы Сан-Франциско Лауры Альберт.

Вышедшая в 2000 году книга под названием "Сара" моментально стала национальным бестселлером. В общем, неудивительно - представление о жизни городского дна со всеми его наркотиками, проститутками, разбитыми сердцами и сломанными судьбами в последние годы создавалась силами ставших живыми классиками Стюарта Хоума ("Отсос") и Ирвина Уэлша (экранизированные "На игле" и "Кислотный дом").

Конечно, они были знакомы с описываемыми событиями не понаслышке, но все же их произведения были очень правдоподобным вымыслом. А если и появлялась книга, написанная умирающим наркоманам или кающейся проституткой, то непременно оказывалось, что на самом деле она предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, не содержит натуралистичных подробностей, написана специально обученными литературными рабами из гуманитарных организаций и больше напоминает агитационные листовки времен холодной войны.

В "Саре" же описывалась история молодого парня-проститутки, работающего вместе с матерью, целевой аудиторией которого являлись суровые дальнобойщики. События были описаны предельно достоверно, автором книги значился тот самый Джей Ти Лерой, а в аннотации к книге сообщалось, что это не вымысел про униженных и оскорбленных, а натурально автобиография этого самого Лероя.

В результате толпы ринулись в книжные магазины немедленно скупать и ужасаться новому образцу актуальной сейчас дневниковой литературы. На Азию Ардженто фигура Лероя произвела такое впечатление, что она сняла скандальных "Цыпочек" по его рассказу.

В 2003, кинокомпания Antidote International Films решилась купить права на экранизацию скандального романа. Но тут, совершенно некстати, и вскрылся тот факт, что автором книги является не несчастный мальчик, а совсем даже вполне взрослая женщина, мать одного ребенка.

В общем, неудобно получилось: кастинг проведен, режиссер Стивен Шейнберг уже готовился приступить к съемкам, а тут выясняется, что шокирующий фильм основанный на реальных событиях будет базироваться на очередном искусном вымысле.

Оскорбленная кинокомпания немедленно подала в суд и потребовала от г-жи Альберт моральной компенсации в размере $110 000. Причем деньги должна выплатить непосредственно она - представители издательства Bloomsbury, выпустившего скандальную книгу, утверждают, что сами шокированы тем, что роман оказался подделкой.

Сама же автор объясняет появление книги и ее достоверность так. Она говорит, что за свою сравнительно долгую жизнь успела сменить много мест работы и в частности некоторое время она работала в службе секса по телефону. Причем случалось, что ей приходилось играть и роль мужчины.

Там она очень подробно изучила и прониклась мужской психологией и узнала, что чувствует сексуально оскорбленный мужчина. Именно тогда, по ее словам, в ее внутреннем мире появилось альтер-эго мужского пола, впоследствии трансформировавшееся в героя книги.

Первое судебное заседание по делу Лауры Альберт состоится сегодня и все же чертовски интересно узнать сможет ли она доказать суду и разъяренным киношникам, что книги были написаны ее вторым я или нет. Кажется, подобных процессов в мировой истории еще не было.

nbsp;RIN 2000-