Российская Информационная Сеть
2 июля, 20:02

Страшная тайна ЦРУ: если США хотят выжить, необходимо пересмотреть концепцию "честной игры"

Страшная тайна ЦРУ: если США хотят выжить, необходимо пересмотреть концепцию "честной игры" ЦРУ, которое практически всегда ошибалось в отношении врагов Америки, в конце концов, ошибалось и в отношении гражданам своей страны.

Очень часто газеты на своих первых страницах трубят об этических и юридических просчетах, совершенных американскими разведывательными ведомствами. Во время войны в Ираке спектр затрагивавшихся газетами тем простирался от имевшей место перед началом войны фальсификации данных об оружии массового поражения до наблюдения за американскими гражданами, похищений людей и пыток заключенных. Во время "холодной войны" речь шла о "тайных операциях", которые включали в себя устройство переворотов, убийства иностранных лидеров, проникновение в американские организации, вступление в сговор с мафиозными группировками, слежку за журналистами и даже возможно, их убийства.

На прошлой неделе была снята секретность с данных, являющихся, как их назвала в одном из своих заголовков газета "New York Times", "Скелетом ЦРУ" - "Сведений о записях прослушивания, планах убийств и мероприятиях по манипулированию сознанием". Однако эти так называемые "фамильные драгоценности" тайных злоупотреблений ЦРУ ничего не говорят о самой глубокой и мрачной тайне.

Гнусная деятельность организаций, отвечающих за национальную безопасность, долгое время оправдывалась их сторонниками как необходимая для защиты Америки от ее врагов. Но что, если вместо защиты нации эта криминальная структура занимается лишь защитой самой себя? Что, если истинными врагами этой тайной системы являются не враждебные зарубежные силы, а имеющиеся у самой Америки традиции приличий и чести? Что, если ЦРУ занимается не нашей защитой, а защитой себя от нас?

Вернемся к началу, которым стал не 1947 год, в котором было создано ЦРУ, а 1953 год, когда Управление вышло из-под контроля. Тогдашний директор ЦРУ Аллен Даллес (Allen Dulles) был братом госсекретаря из администрации президента Эйзенхауэра (Eisenhower) Джона Фостера Даллеса (John Foster Dulles). Особенности их характеров - заключавшиеся в сочетании личного морализма и аморальности по отношении к обществу - оказали определяющее влияние на ЦРУ. Эйзенхауэр был спокойным и здравомыслящим человеком, однако его администрация была сформирована в период истерии - армия, завязшая в Корее, военно-воздушные силы, страстно желающие использовать ядерное оружие для поддержки французов во Вьетнаме или китайцев на Формозе (в настоящее время - остров Тайвань - прим. перев.), охота на ведьм в Вашингтоне, вызванная боязнью красных, коммунисты повсюду.

Айк (Ike - прозвище Эйзенхауэра - прим. перев.) учредил секретную комиссию для определения роли разведслужб. Ее председатель, Джимми Дулитл (Jimmy Doolittle), герой, участвовавший в бомбардировках Токио, в 1954 году издал следующий доклад:

"Сейчас становится очевидным, что нам противостоит непримиримый враг, цель которого заключается в мировом господстве, которого необходимо достигнуть любыми средствами и любой ценой. В подобной игре нет правил. Поэтому общепринятые нормы человеческого поведения тут неприменимы. Если Соединенные Штаты хотят выжить, необходимо пересмотреть прежнюю концепцию "честной игры". Мы должны разработать эффективную систему разведки, противостоять иностранному шпионажу, должны научиться побеждать, саботировать и уничтожать наших врагов более искусными, более совершенными и более эффективными методами, чем те, которые они используют против нас. Возможно, будет необходимо ознакомить американский народ с этой абсолютно отталкивающей философией, заставить его понять и поддержать ее".

Этот подход немедленно был применен в тайных операциях на Ближнем Востоке (Иран), в Юго-восточной Азии (Вьетнам) и в Латинской Америке (Гватемала), и практикуется Соединенными Штатами и по сей день. Был создан огромный тайный аппарат и учрежден в высшей степени эффективный альянс, у которого была точная копия за "железным занавесом". Шпионский мир эпохи "холодной войны" обычно называли зеркальным домом, однако настоящим зеркальными отражениями друг друга были секретные организации обеих сторон. ЦРУ и КГБ в их "искусной и сложной" борьбе поддерживали условия, в которых они могли процветать. Обе эти организации были авангардом зарождающегося военного истеблишмента.

Однако последняя рекомендация Дулитла никогда не была претворена в жизнь - американский народ так и не был ознакомлен с этой "абсолютно отталкивающей философией", его поддержка не была получена. Вместо этого ЦРУ скрывало свою деятельность как от иностранных организаций, так и от своего народа, объясняя это тем, что общественность не будет мириться с неэтичной и незаконной деятельностью. Именно этим объясняется то, что среди противозаконных деяний эпохи "холодной войны" была и деятельность, направленная против американской журналистики - операция, получившая абсурдное название "Пересмешник". ("New York Times" процитировала документ, в котором мой отец, генерал Джозеф Кэрролл /Joseph Carroll/, был назван одним из руководителей этой операции, но это уже другая история.)

Ирония, конечно, заключается в том, что ЦРУ, которое практически всегда ошибалось в отношении врагов Америки, в конце концов, ошибалось и в отношении гражданам своей страны. Когда самые отвратительные деяния американских ведомств, отвечающих за национальную безопасность, становились достоянием общественности - будь то в 1970-х годах на слушаниях специального комитета Сената США, созданного для расследования деятельности спецслужб или в результате обнародования на прошлой неделе "фамильных драгоценностей" ЦРУ - эти разоблачения были встречены всеобщим равнодушием. Ужасному военному истеблишменту, на защиту которого и были направлены преступления разведслужб, не было задано ни одного вопроса.

Почему телефонные коммутаторы Конгресса не перегружены от звонков рассерженных опозоренных американцев? За исключением небольшого количества хотя и гневных, но все-таки безрезультатных возражений, граждане Соединенных Штатов воспринимают информацию о прошлых и настоящих преступления, совершенных ради них, довольно спокойно. Причина этого и является самой глубокой тайной.

nbsp;RIN 2000-