Российская Информационная Сеть
3 июля, 08:59

Путин превратился в медиа-магната, установив тотальный контроль над СМИ

Путин превратился в медиа-магната, установив тотальный контроль над СМИ Председателем совета директоров ИД "Комсомольская правда", чей контрольный пакет в сентябре 2006 года приобрела группа ЕСН, назначен Олег Руднов, возглавляющий Балтийскую медиагруппу (Петербург).

Господин Руднов является деловым партнером Юрия Ковальчука, совладельца банка "Россия" и близкого друга президента Владимира Путина. Это полностью подтверждает прогнозы о том, что покупка "Комсомолки" группой ЕСН (мышь проглотила гору) была лишь промежуточным звеном в переходе крупнейшей газеты страны под контроль Путина. Надо сказать, как нельзя кстати, перед самыми выборами.

- Степень влияния Администрации президента в "Комсомолке" была всегда чрезвычайно велика, - прокомментировал "покупку года" главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, - однако время от времени, особенно на коммерческой основе, там могли проскакивать материалы, не вполне официозного характера.

Теперь, видимо, с вольницей будет окончательно покончено. И даже разногласия внутри "башен Кремля" на газетные полосы выходить не будут. Вполне естественный процесс тотального контроля над СМИ накануне предстоящих довольно сложных выборов завершается. Это коснулось и оппозиционной прессы - газета "Завтра" сегодня уже не находится в оппозиции режиму, а всего лишь мягко "журит".

Газета "Правда" просто ушла с рынка, превратившись во внутрипартийный бюллетень. Ну и анекдотическая история с обвинениями меня в "неотроцкизме" завершилась, между тем, явным снижением качества портала КПРФ в Интернете. Естественно, о "Комсомолке" и говорить нечего - такой ресурс Кремль не упустит, тем более, что он еще и прибыль приносит.

Гендиректор издательского дома Владимир Сунгоркин сообщил СМИ, что кандидатура Олега Руднова была внесена около двух месяцев назад, а в минувший четверг собрание акционеров ее утвердило. "Мы с ним уже знакомы и обсудили возможные направления развития `Комсомолки`,-- уточнил он.-- Главная задача -- увеличение нашей аудитории, увеличение количества цветных полос в региональных выпусках, ряд новых проектов (см. стр. 9)".

При этом он отметил, что ЕСН и Балтийская медиагруппа (БМГ) Олега Руднова "будут совместно развивать этот проект". БМГ объединяет региональные медиаактивы Олега Руднова -- петербургские газеты "Смена", "Невское время", "Вечернее время", "Вечерний Петербург", радиостанцию "Балтика" и телеканал СТО. Собственно, о том, как будет выглядеть контент "Комсомолки" можно сужить по перечисленным изданиям.

ИД "Комсомольская правда" помимо одноименной газеты выпускает газету "Советский спорт", "Экспресс-газету". В сентябре 2006 года группа компаний ЕСН приобрела у холдинга "Проф-медиа" компанию "ЛДВ-пресс", владеющую 61% акций ИД, ориентировочно за $100 млн.

Более 25% акций принадлежат норвежской компании A-pressen, остальные -- физическим лицам, в том числе и главному редактору и гендиректору КП Владимиру Сунгоркину (4%). По его словам, в 2006 году выручка ИД составила около $100 млн.

КП вряд ли вольется в БМГ, а будет развиваться как общенациональный проект",-- полагает Александр Потехин, президент и владелец блокирующего пакета акций ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге" (контрольный пакет которого принадлежит КП), которого в свое время "убрали" с поста вице-губернатора Петербурга по личному распоряжению президента.

Назначение председателя совета директоров во многих случаях не только "обозначает принадлежность компании той или иной группировке, но и демонстрирует политическую позицию данного актива", полагает директор по управлению медиаактивами "Промсвязькапитала" Василия Гатова.

"Учитывая, что политические ассоциации людей, связанных с банком `Россия`, очевидны,-- уточняет он,-- это может быть просто демонстрацией лояльности".

nbsp;RIN 2000-