Российская Информационная Сеть
5 июля, 17:01

Пилоты посадили Ту-154 без одного двигателя

Пилоты посадили Ту-154 без одного двигателя - Незадолго до снижения в самолете загорелось табло "Стружка в двигателе", - рассказал "КП" управляющий делами аэропорта "Алыкель" Анатолий БРАГИН.

- Экипаж принял решение отключить третий двигатель и садиться на двух.

Пассажирам снова никто не сказал о проблемах с самолетом. К счастью, удалось посадить самолет мягко. Люди забрали багаж и разъехались. А об аварийной посадке узнали только из новостей.

Почему загорелось табло - пока не ясно. Специальная комиссия разберет двигатель, сделает анализ масла.

- Последний раз борт осматривали вчера, - сообщили нам в пресс-службе компании "Красэйр". - Состояние было нормальным, ремонт не требовался.

- Лайнер сделан 25 декабря 1992 года, - уточнил замначальника управления Госавиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России Геннадий НАУМЕНКО. - Капитальный ремонт проходил по графику. И вообще Ту-154 - одна из самых надежных моделей самолета по сроку годности. Из 30-летнего опыта работы я знаю, что за год табло "Стружка в двигателе" загорается у них где-то раза два.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:

- Датчик, который послал аварийный сигнал в кабину, стоит на масляном фильтре. Этот фильтр не дает металлической стружке, что появляется от трения деталей, попасть в двигатель. Датчик - деталь мелкая и нередко бывает поддельным. В том числе поэтому лампочка "Стружка в двигателе" часто загорается ложно.

Но пилоты правильно выключили двигатель, потому что настоящее засорение фильтра мешает поступлению масла. В такой ситуации двигатель может заклинить, но не так, как автомобильный, а с пожаром и отрывом деталей двигателя на большой скорости.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Только за последнее время у "Красэйр" были проблемы с тремя самолетами:

29 июня - в Самаре совершил аварийную посадку Ту-154. Сработала сигнализация "возгорание двигателя". (На самом деле пожара не было.)

22 июня - в аэропорту Хабаровска совершил аварийную посадку самолет Ту-154, который летел из Красноярска в Петропавловск-Камчатский. По данным МЧС, в воздухе у лайнера отказала гидросистема.

29 мая - самолет, выполнявший рейс N 916 Якутск - Красноярск, совершил вынужденную посадку в Якутске. У него не убрались закрылки, и экипаж принял решение садиться в аэропорту вылета.

nbsp;RIN 2000-