Российская Информационная Сеть
7 июля, 10:56

Детей-заложников пичкали снотворным и угрожали отрезать пальцы

Детей-заложников пичкали снотворным и угрожали отрезать пальцы О том, что 6-летнего Диму и 11-летнюю Александру похитили в самом центре Петербурга, мы писали 18 мая. Отца ударили по голове, а малышей затолкали в машину. От родителей потребовали продать несколько доставшихся по наследству квартир и заплатить 10 млн. евро.

В конце прошлой недели ребят освободили. Милиция объявила, что выкуп выплачен не был. Можно сказать, что история завершилась хеппи-эндом. Саша и Дима вернулись невредимыми. Однако их похитители на свободе.

Случай с Бородулиными показал, что местные "авторитеты" в России до сих пор имеют силу и влияние куда большее, чем милиция. Ведь окончательные переговоры с бандитами вел не кто иной, как известный питерский бизнесмен Владимир Барсуков. Именно после его внушений преступники вернули детей и отказались от требования денег.

Эксперты уверены: похищение было бы невозможно, если бы в нем не участвовал кто-то из окружения Бородулиных.

- Похитители наводят справки о финансовом состоянии объекта, о маршрутах, по которым передвигаются члены семейства, - объясняет профессор Санкт-Петербургского университета МВД Владимир ГРИГОРЬЕВ.

- Скорее всего, в составе группировки были профессионалы, иначе как объяснить детальную проработку плана? Чего стоит изощренный способ доставки детей - их привозили в сумках. Дилетант вряд ли до такого додумается.

По милицейской статистике, преступные группировки, занимающиеся киднепингом, - это небольшие банды по 2 - 3 человека. Скорее всего, похитителей Бородулиных тоже было немного - один осведомитель (человек, который вхож в семью) и два бойца-профи, которые планировали все операции и звонки.

Вполне возможно, что один из профессионалов имел в прошлом военный опыт, не случайно все, кто вел переговоры с похитителями, отмечали "военные нотки" в голосе преступника. Глава Агентства журналистских расследований (АЖУР) Андрей КОНСТАНТИНОВ прямо сказал, что ему показалось, что это был кто-то из бывших офицеров.

- Этими людьми двигала жажда наживы, родственной местью тут и не пахнет, - рассуждает Григорьев. - Не случайно после пары звонков родителям они стали обзванивать редакции газет и местных бизнесменов. Им нужно было получить деньги любой ценой. А дети просто стали удобным товаром.

Возможен ли вариант, что похитители заранее знали - выкуп они будут требовать не с родителей, деньги им предоставит кто-то из питерской элиты? Да. А это значит, что велика вероятность того, что похищения повторятся.

КАК ЭТО БЫЛО

С момента похищения до освобождения прошло 45 дней. Что происходило в это время?

16 мая, на следующий день после похищения, маме детей Жанне Бородулиной по телефону советуют начинать сбор 10 миллионов евро. И предупреждают не обращаться в милицию и к журналистам.

25 мая похитители вновь звонят. Мать требует доказательств, что дети живы.

26 мая к делу подключается авторитетный предприниматель Петербурга Владимир Барсуков. Он готов заплатить $100 тысяч за информацию о детях.

31 мая преступники "клюют" на деньги и звонят в АЖУР. Параллельно бандиты обзванивают другие фирмы, в т. ч. и "Комсомольскую правду". Требуемая сумма снижается до миллиона долларов.

9 июня бандиты предоставляют доказательства того, что дети живы: фотопленку со снимками Александры и Димы со свежим номером газеты в руках.

18 июня похитители выходят на Барсукова, требуя выплатить миллион долларов. Предприниматель отправляется в прокуратуру. Там разрабатывают план действий. Барсуков предлагает схему "девочка - деньги - мальчик". Ведь старший ребенок как свидетель представляет для преступников большую опасность.

19 - 27 июня идут переговоры. Похитители названивают каждый день. Переговорщики тянут время, чтобы успеть выйти на преступников. Барсуков просит еще одного подтверждения того, что дети живы.

Ночью 28 июня похитители звонят Барсукову: "Доказательством будет сама девочка". Сашу оставили у бетонного забора на Южном шоссе. Она сидела неподвижно в кустах под фонарем.

29 июня похитители вновь вышли на Барсукова с требованием денег. Выдвинули условия: предприниматель должен привести сумму к условленному месту один, на электричке. Барсуков начал спорить. На противоположном проводе раздался мат, и связь прервалась.

30 июня все напряженно ждут вестей. Но похитители не звонят.

Ночью 1 июля Диму Бородулина в сумке привозят к детской больнице.

КСТАТИ

Диму и Сашу кормили "Дошираком"

Детей держали в самом центре города, в 10 минутах езды от родного дома. По рассказам Александры Бородулиной, их с братом заперли в одной комнате. Похитители заходили к детям в масках, в туалет их провожали с завязанными глазами.

Все это время малыши ни разу не мылись, чистую одежду им выдали лишь перед тем, как отпустить на свободу. Единственное, что позволило родителям с облегчением вздохнуть: несмотря на все звучавшие угрозы (например, отрезать детям пальцы), преступники ни разу не позволили себе с пленниками жестокого обращения (если не считать постоянных доз сильнодействующего снотворного).

Наоборот, даже пытались воспитывать. Например, вспоминает Саша, если они с братом не съедали завтрак, оставляли их без обеда. Правда, кормили детей похитители только "Дошираком".

Сейчас Бородулины-младшие находятся в клинике Петербургской педиатрической академии. После лечения они будут наблюдаться у психологов до совершеннолетия.

nbsp;RIN 2000-