Российская Информационная Сеть
16 июля, 16:19

Google и Yahoo! готовы отдать $1 млрд за индийский портал

Google и Yahoo! готовы отдать $1 млрд за индийский портал Сразу два американских интернет-гиганта - Google и Yahoo!, - по слухам, устремили свои взоры на популярный индийский портал Rediff.com - естественно, не просто так, а с целью его приобретения.

По информации Hindustan Times, индийская сторона уже встречалась с представителями обоих потенциальных покупателей, однако о результатах переговоров пока ничего не известно. К сожалению, никаких официальных комментариев от представителей хотя бы одной из трех компаний пока не поступало, так что этот вопрос остается лишь обсуждать аналитикам.

Они в один голос говорят о привлекательности для западных игроков быстрорастущего индийского рынка с довольно неплохим уровнем проникновения Интернета и телефонной связи.

Отметим, что ранее в этом месяце американский журнал Barrons уже предполагал, что Rediff в ближайшее время может стать объектом охоты со стороны ведущих участников рынка. Акции индийской компании на прошлой неделе существенно поднялись в цене, и произошло это благодаря открытию еще одного веб-сайта, позволяющего пользователям (потребителям) бесплатно загружать на него свой голосовой видео- и фотоконтент.

Для сравнения: если еще 5 июля стоимость одной акции Rediff составляла $17,94, то 13 июля она возросла до $25,41. Максимум же был зафиксирован днем ранее, когда одна акция индийской компании была оценена в $26,46. Объем торгов при этом также возрос с 50 тыс. акций в день до более 1 млн. (3,3 млн. 12 июля).

Текущая рыночная капитализация Rediff оценивается в $738 млн., однако по оценкам специалистов, если сделка по покупке этой компании одним из западных гигантов состоится, то ее сумма составит около $1 млрд.

Barrons, в частности, цитирует аналитика Gilford Securities Ашиша Тхадани (Ashish Thadani), заявившего о том, что цена акции Rediff способна держаться на отметке, превышающей $25, а желающих приобрести эту компанию, помимо Yahoo! и Google, достаточно много. Среди них называют AOL, не понаслышке знакомую с индийским рынком, но так пока и не ставшую его полноценным участником, а также Microsoft MSN.

Rediff.com India предоставляет своим посетителям новости, разнообразную информацию, развлекательные сервисы, средства общения и возможность осуществлять покупки через Интернет. В последнем квартале 2006 года доход портала составил около $2 млн., что почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом общий доход компании в указанные сроки увеличился с $5,11 млн. до $8,48 млн.

nbsp;RIN 2000-