Российская Информационная Сеть
24 июля, 09:08

"Крылья-2007" запомниться крупномасштабностью

"Крылья-2007" запомниться крупномасштабностью На столичном аэродроме в Тушине отзвучал последний крупномасштабный летний оупен-эйр "Крылья-2007".

Двухдневная музыкально-пивная фиеста может запомниться хороводом пластиковых стаканчиков, легким панк-акцентом, парочкой этюдов импортного сценического эксгибиционизма и неукоснительным соблюдением регламента.

Объявить последнего участника субботней части шоу (по-стахановски трудящуюся в этом году "Алису") неожиданно явился заслуженный "тушинец", проектировщик местной железнодорожной станции Гарик Сукачев, ни в каком качестве в программе фестиваля не заявленный. Своего бывшего "бригадира" с радостью встретил неизменный ведущий "Крыльев" Сергей Галанин. Потом, соответственно, возник с песнями и иноческо-революционным взором Костя Кинчев, и девиз "Рок-н-ролл - это мы!" воцарил на летном поле московской окраины. Толпа салютовала кумирам.

Ничто другое, как доказали очередные "Крылья", на таких мероприятиях у нас пока не канает. Основную фестивальную массу составляли поклонники "Алисы", "Короля и Шута", "Пилота", "Наива", "Арии", "Сплина". Они так же с уважением могли прослушать академиков из "Воскресенья", стиляг из "Браво", каким-то ветром занесенных на "чужую свадьбу", объединиться в одно сообщество под сказочно-фолковые рулады актуальной (особенно на "Крыльях") "Мельницы", слегка встрепенуться под балагурство "Ногу свело!" и похлопать Светлане Сургановой и ее "оркестру". Дебютанты же, клубные "князья" и иностранцы, включая мировую поп-знаменитость Натали Имбрулья, довольствовались второстепенными ролями. Французским панкам из Spooky Jam, дабы их заметили, пришлось сразу раздеться до трусов.


Между тем скрытые козыри феста выглядели занимательнее очевидных хедлайнеров. Речь о воскресных сетах Инны Желанной, провокаторов из британской Fun Da Mental и добряков из американской Hazmat Modine. Последние двое в России уже не раз бывали, но выступали в местах совсем другого формата. Теперь им предстояла встреча не с самой притязательной "крылатой" тусовкой. Победили нью-йоркские душевные компиляторы под предводительством фантазера Вэйда Шумана. Выйдя на сцену после самого радикального фестивального блока, Hazmat Modine своей уэйтсовско-клезмерской-харперской интонацией завел даже ортодоксальную фан-зону. Люди, накануне устраивавшие запуск "змея", собранного из тысяч пластиковых пивных стаканов, теперь составили вполне европейский, жизнерадостный хоровод. Финальный номер "хазматов"- заглавная тема из их последнего альбома "Bahamut" - звучал уже в атмосфере полного взаимопонимания. Желанной - с ее бескомпромиссным нео-фолком и Артемом Якушенко из "Белого острога" в качестве лидирующего музыканта - к сожалению, достичь подобного не удалось. "Что-то у вас тут кисло так", - заметила Инна, и ей оставалось лишь посочувствовать. Хочется артисту или нет, надо искать специфические подходы к оглушенной "русским роком" публике.

Fun Da Mental вроде бы так и сделал. Но и он лавров не снискал. Впрочем, об этом говорю уже без всякого сожаления. Пакистанский эклектик с британской пропиской Аки Наваз сделал, конечно, большое дело, скрестив однажды свой хип-хоп с ориентальными мотивами, но потом столь углубился в дешевый политико-религиозный экстремизм, что как-то уже начал утомлять. На "Крыльях" "фундаменталисты" показали примерно тот же спектакль, что разыгрывают в разных странах (куда их еще пускают) последние несколько лет. Атлетичный темнокожий солист половину программы пытался обернуть гениталии американским флагом с надписью "террорист N 1". Не всегда это получалось, и он носился по сцене то с голой заднице, то с голым, ну... сами понимаете.

После "Сплина", напоследок пропевшего хором с народом "Сидели и курили", появилась формально главная звезда фиесты - Натали Имбрулья. Пропев одну из ключевых своих тем 1998 года "Wishing i was there", она сбросила короткий желтый плащ, продемонстрировала футболку с надписями "Моцарт, Бах, Бетховен, Стравинский", отпустила страстный воздушный поцелуй взиравшему на нее с балкона Галанину и попыталась расположить к себе москвичей шлягером "Torn". Москвичи ничего против не имели, они просто улыбались австралийской Наташе и потихоньку начинали движение к метро.

nbsp;RIN 2000-