Российская Информационная Сеть
24 июля, 19:18

Слагаемые статуса: как подобрать автомобиль к часам

Слагаемые статуса: как подобрать автомобиль к часам Часовщики помогают автомобилистам, можно сказать, с самого дня рождения самобеглых колясок. Практически все традиционные автомобильные приборы разработал один из талантливейших изобретателей первой половины ХХ века и страстный пионер автомобилестроения Эдмон Жеже.

Другой его соотечественник и часовой мастер Луи Шевроле так увлекся авто, что уехал в США, где изобрел несколько моделей и основал знаменитую ныне компанию.

Затем автомобилист и часовщики несколько охладели друг к другу, но сейчас страсть вспыхнула вновь. Причину этому просто и доходчиво объяснил президент компании Girard-Perregaux Луиджи Макалузо: "Автомобиль прекрасно демонстрирует статус владельца, но его, в отличие от часов, к сожалению, невозможно захватить с собой за стол переговоров".

Так что сегодня свои часовые реплики имеют практически все престижные марки авто. Конечно же, речь идет не о 100-долларовых кварцевых поделках, которые отличаются друг от друга лишь логотипом на циферблате, а о часах класса люкс, стоимость которых порой соответствует, а то и превышает стоимость самих авто.

Предлагаю начать обзор не с экзотических Bugatti и Maserati, а с самых популярных у нас немецких марок. Тем более что они, по традиции, подошли к данному вопросу самым обстоятельным образом.

Например, Mercedes заключил контракты сразу с тремя часовыми компаниями и распределил заказ строго по ранжиру. Прославленной мануфактуре из Шаффхаузена IWC штутгартцы поручили изготовить модель Ingenieur AMG для суперкаров пафосного тюнингового ателье AMG. Имеющей теснейшие связи с миром автоспорта компании TAG Heuer немецкий концерн доверил производство эксклюзивного хронографа для владельцев спорткара SLR McLaren Mercedes.

Ну а гораздо более скромным в часовом смысле соотечественникам из компании Muhle из города Гласхютте Mercedes поручил выпуск недорогих моделей для владельцев авто классов от А до D.

Впрочем, пора подобрать подходящие вашему авто часы.

Mercedes-Benz IWC Ingenieur AMG

Немецко-говорящие швейцарцы отнеслись к заказу очень ответственно. Ради часов под маркой AMG они решили возродить легендарную свою линию неубиваемых часов Ingenieur. Более того, IWC разработала для новой модели новый механизм 8000-й серии (частота 28 800 пк/час, запас хода 44 часа).

Этот механизм не боится даже очень сильных ударов. Ось баланса защищают и удерживают в нужном положении две рубиновых опоры плюс еще одна "поперечная балка" из рубина. Еще более впечатляет защита ротора автоподзавода.

Мало того, что внутренняя поверхность ротора имеет полиуретановые подушки, которые амортизируют удары металлического сектора о платину, так еще и концы стального полукруга изогнуты под прямым углом, что также уменьшает воздействие при вертикальных ударах. Кроме того, механизм защищен дополнительным внутренним корпусом из так называемого мягкого железа, которое предохраняет его от воздействий электромагнитных полей.

Почетное звание антимагнитных имеют право получать часы, которые способны противостоять полям силой 4800 А/м, в то время как IWC Ingenieur AMG выдерживают поля силой свыше 80 000 А/м! Основной корпус диаметром 42,5 мм выполнен из высокопрочного и легкого титана.

К часам прилагается браслет из титана или ремешок из композитных материалов. Герметичность корпуса 120 м позволяет купаться в этих часах. Хронограф стоит 7700 евро, автоматические часы - 7200 евро.

TAG Heuer Mercedes-Benz SLR McLaren

С пиететом отнеслись к заказу концерна Daimler и в компании TAG Heuer. Подумав, что бы такого особенного они могли предложить сиятельным заказчикам, мастера TAG Heuer обратились к родственной по концерну LVMH компании Zenith с просьбой предоставить им в виде исключения легендарный механизм El Primero.

Это лучший современный автоматический калибр с хронографом с непревзойденной частотой баланса 36 000 пк/час, что позволяет этим механическим часам замерять отрезки времени с точностью до 1/10 секунды.

Долгое время этот механизм с огромным удовольствием закупала у Zenith даже компания Rolex, пока нынешний президент Zenith Тьерри Натаф не сделал El Primero главным достоинством своих часов, неумолимо отказав поставлять его на сторону. Однако, к чести конструкторов TAG Heuer, они не ограничились заимствованием.

Они серьезно переработали калибр и сделали на его базе стильный регулятор (так называются часы, у которых индикация часов, минут и секунд осуществляется раздельно на разных циферблатах). Раздельную индикацию дополнили 12-часовой и 30-минутный счетчики хронографа и часовой Mercedes-Benz SLR McLaren превратился в футуристически-гламурную модель в корпусе из белого золота 40 мм.

В свободную продажу эти часы стоимостью 10 000 евро практически не поступают. Зато их бесплатно получает каждый, кто приобретает 626-сильный спорткар.

Muhle Glashutte Mercedes-Benz

Как уже было сказано, скромной компании Muhle из немецкой часовой столицы Гласхютте, крохотного городка под Дрезденом, мерседесовцы поручили изготовить массовые часы для массовых автомобилей классов А, В, С и D. Muhle с удовольствием взялась выполнить заказ и даже убрала с циферблатов логотип своей компании.

Серия их часов так и называется Mercedes-Benz. С точки зрения часового искусства особой ценности они не представляют. Это просто хорошие надежные часы немецкого (в самом лучшем смысле слова) качества. В серии вышли обычные автоматические часы в стальных корпусах диаметром 42,4 мм со стандартным автоматическим механизмом ЕТА 2894, часы с модулем GMT на базе того же механизма и хронограф на базе ETA/Valjoux 7750. Все модели имеют черный или серебристый циферблаты и стоят от 1600 до 2000 евро.

Sinn Audi Design

Все, что сказано в предыдущем абзаце, можно с точностью повторить и относительно линии часов Audi Design, которые для концерна Audi-Volkswagen сделала небольшая, но очень интересная немецкая компания из Франкфурта-на-Майне Sinn.

Это тоже очень хорошие надежные часы немецкого качества на базе тех же механизмов. Только обычные автоматические часы и хронограф имеют стальные корпуса чуть меньшего диаметра 36,4 мм. Ну и стоят они чуть дешевле: от 700 до 1500 евро. Очевидно, что Audi попросила Sinn выпустить часы для машин классов от 1 до 6. А вот кто сделает часы для флагмана компании - лимузина A8 или VW Phaeton, пока неизвестно.

Oris Williams-BMW F1

Швейцарская компания Oris начала выпускать авточасы в рамках сотрудничества к командой "Формулы-1", которая в то время называлась Williams-BMW. Сейчас у BMW собственная "конюшня", да и на болидах Williams установлены двигатели Renault. Но, Oris мудро хранит приверженность к стилю BMW.

Согласитесь, этот стильный хронограф в 45-миллиметровом корпусе из стали с актуальнейшим радикально черным PVD-покрытием отлично подойдет к черному "бумеру", воспетому Серегой. По безелю растянулась тахиметрическая шкала, циферблат выполнен из модного карбонового волокна, стрелки светятся в темноте.

Но особенно впечатляет система гибкого крепления браслета к корпусу - этакая автомобильная подвеска, которая позволяет этим часам идеально сидеть на любом запястье. Каучуковый ремешок еще более усиливает комфорт. Этот автоматический хронограф на базе ETA/Valjoux 7750 обладет герметичностью 50 метров. Стоит он 1900 евро.

Porsche Design PTC Limited Edition

О том, как компания Porsche Design пришла в часовое искусство, ходят легенды. Самые первые часы Porsche Design были сделаны ограниченным тиражом ни кем-нибудь, а компанией IWC. В историю часового искусства эта модель вошла, как первые часы в корпусе из титана.

Часы имели колоссальный успех, и Фердинанд Порше настаивал на продолжении сотрудничества и увеличении выпуска. IWC отказалась, сославшись на то, что не выпускает массовые вещи, поскольку при огромных тиражах невозможно гарантировать высокое качество часов. Тогда Фердинанд Порше обратился с просьбой с главе всемогущей Swatch Group Николасу Хайеку-старшему с просьбой сделать часы для суперкара Porsche.

Тот выдвинул встречное предложение: "Помогите осуществить мою давнюю мечту - сделайте автомобильчик Smart". Порше ответил, что такими машинками не занимается, Хайек тоже обиделся и отказался. В итоге Smart Хайеку сделал Mercedes, а Порше купил знаменитую мануфактуру Eterna, на базе которой наладил выпуск коллекции стильных авточасов Porsche Design.

Под этим брэндом было создано немало выдающихся часов. Достаточно упомянуть, первый механический хронограф с цифровой индикацией Porsche Design Indicator - фантастически сложные, но безумно красивые часы стоимостью 110 000 евро. Ну а из последних новинок следует отметить хронограф в титановом корпусе 42 мм PTC Limited Edition. Дизайн циферблата выполнен в стиле приборов Porsche, имеет точно такую же разметку и стрелки.

Герметичность 100 м позволит вам в этих часах спокойно купаться, а ремешок из композитных материалов с водоотталкивающей пропиткой не развалится даже от соленой морской воды. Этот хронограф на базе автоматического калибра ЕТА2894 (слегка модернизированный ETA/Valjoux 7750) стоит 6350 евро. Серия лимитирована 333 экземплярами.

nbsp;RIN 2000-