Российская Информационная Сеть
27 июля, 09:26

Москва и Казань заключили особый договор

Москва и Казань заключили особый договор Вчера произошло довольно важное политическое событие - Московский Кремль все-таки пошел навстречу Кремлю Казанскому.

Владимир Путин утвердил особый договор между Россией и Татарстаном, который регулирует "разграничение предметов ведения и полномочий" между федеральным центром и этим непростым регионом.

Фактически это на сегодня единственный договор Кремля с отдельно взятой территорией. Полгода назад договор уже рассматривали в парламенте. И Госдума его поддержала. Но Совет Федерации завернул - сенаторы сочли, что утверждение такого документа поставило бы Татарстан в исключительное положение по сравнению с другими регионами. Ведь после того как в России началось укрепление властной вертикали, подобные "формуляры", заключенные еще в эпоху Ельцина, утратили силу.

Насторожили сенаторов и некоторые статьи договора. Например, то, что по нему в паспорта жителей Татарстана предлагалось вклеивать вкладыш на татарском языке с гербом республики, а кандидаты в ее президенты непременно должны владеть не только русским, но и татарским языком. В июне Путин вновь внес документ в Федеральное Собрание. На этот раз Совет Федерации, вслед за Думой, его одобрил. Без всяких изменений...

- Это уступка Москвы Казани, признание Кремлем личных заслуг Шаймиева, - сказал "КП" директор Института политических исследований Сергей МАРКОВ. - Прецедент довольно опасный. Ведь теперь наверняка возбудятся и другие республики: почему Татарстану можно, а нам нельзя? И тогда прощай равноправие и властная вертикаль!

- Ничего с этой вертикалью не случится, - возражает президент фонда "Политика" Вячеслав НИКОНОВ. - И в Российской империи, и в СССР разным регионам предоставлялись разные права, и это не нарушало целостности страны. А потом нельзя забывать, что татары - второй по численности этнос России.

Срок действия договора - 10 лет. Но, как сообщил вчера "КП" источник в Кремле, это не значит, что "при определенных условиях" договор не может быть пересмотрен или вовсе отменен.

nbsp;RIN 2000-