Российская Информационная Сеть
28 июля, 11:21

Японский рынок почернел от самолёта до яиц (фото)

Японский рынок почернел от самолёта до яиц (фото) На японском рынке настали чёрные дни. Да нет, не "чёрные вторники" - плюём за японцев через левое плечо. Никакого драматизма и скрытых смыслов: японская продукция действительно приобретает такой цвет. Почему?

Потому что чёрный - это солидно, чисто, а теперь ещё и модно. Что же именно становится чёрным в Японии? Не поверите - практически всё.

Начнём с чёрных ватных палочек. Казалось бы, палочки для чистки ушей - это такая мелочь, на которую и внимания обращать-то не стоит. Но едва стоит наткнуться на это изделие чёрного цвета, как оно сразу же привлекает к себе внимание. Особенно, если вы японец, но об этом чуть дальше.

Когда этот товар, придуманный и производимый компанией Heiwa Medic, появился в магазинах Японии пару лет назад, разные СМИ и простые блоггеры сразу же посчитали нужным об этом сообщить. Конечно, новинка тогда привлекла к себе внимание. Как-никак, эти палочки обычно белые. Иногда бывают другого цвета, но чёрные - это в первый раз.

У палочек, которые слева, один конец сделан спиралевидным - для удобства использования. Но эта инновация - ничто по сравнению с революционным цветом. Производитель сообщает, что краситель для ваты нетоксичен (фото с сайта pingmag.jp).
На чёрной вате, к тому же, загрязнения за счёт контрастности заметны не меньше, чем на белой.

Не говоря уже о том, что чёрный цвет у жителей Страны восходящего солнца ассоциируется с чистотой, а следовательно, и с набором проистекающих из этой добродетели прочих добродетелей.

И вот сейчас об этих чёрных палочках заговорили вновь. Причина этого - не только в новых маркетинговых ходах, которые начала снова делать компания, но и в некоторых тенденциях японского рынка, затрагивающих самую разнообразную продукцию.

В Японии чёрные палочки для ушей выпускают даже в таком оформлении - судя по всему, подарочном. И хотя в упаковке, которая справа торчит что-то то разноцветное, производители убеждают, что палочки чёрные и в ней тоже.

Собственно, речь об уверенном росте популярности в Японии товаров цвета коро - так звучит слово "чёрный" на японском (если вам интересно, то для него японцы используют вот такой иероглиф - - вы его часто увидите на упаковках с теми же самыми палочками и разными другими чёрными товарами).

Кстати, вышеупомянутая фирма не одинока в своём стремлении в прямом смысле очернить свою гигиеническую продукцию. Вот, скажем, компания Jacks стала производить зубные щётки, которые сделаны из чёрной пластмассы; да и щетина у них тоже практически чёрная.

Fresh Black Toothbrush - современная зубная щётка. Зелёные вставки - это шутка с элементами национального японского юмора.

Здесь не обошлось без прогрессивных инноваций: эти щетинки сделаны с добавлением какой-то специальной керамики с платиной, сражающейся с зубным налётом и прочими стоматологическими чудовищами из рекламы. Причём как сообщается, нововведение настолько эффективно, что позволяет даже забыть про зубную пасту и обходиться совсем без неё.

Тем не менее, обладатель такого восхитительного приспособления без пасты не сможет обойтись. И дело тут вовсе не в том, что паста будет контрастировать с чёрной щеткой, навевая обязательные размышления о гармонии инь и янь и прочих эстетских заморочках. Подходящая паста не будет контрастировать, ведь, как вы и догадались, она тоже "водится" в японских магазинах в чёрном "формате".

"Зубная паста, выдуманная Хироси, - чисто чёрная" - такое простое название дали производители этой пасте. Фирма информирует, что она особенно эффективна для профилактики дурного запаха изо рта и заболеваний дёсен. Нам, вообще-то, больше интересно, знать не это, а кто такой Хироси, но ответа на сей вопрос получить так и не удалось.

Это всё конечно, понятно: солидность, чистота, аккуратность. Кто-то ради всего этого готов бросить вызов своим страхам и чистить зубы такими вот щётками и засовывать себе в уши вот такие палочки. Но чёрная зубная паста...

Нет, у японцев, совсем другое мышление - ну, совсем не такое, как на Западе. Ведь такая паста, которую производит японская фирма Three-Hills, пользуется спросом.

Но давайте лучше поговорим о чём-нибудь более приятном. О еде, например.

По легенде, с древнейших времён тайну японской кухни... Чёрт, и тут всё чёрное!
Корпорация KYOCERA пока ещё не наладила производство чёрного сельдерея.
Доска для резки, конечно, очень хороша, если она из керамического материала. Керамика не особо гниёт и не очень-то ржавеет, да и не поглощает запахи, её легко помыть, а на бактерий ей плевать.

Ещё очень хорошо, если она гнётся. Непонятно, чем хорошо, и что за керамику для этого использовали, но вообще - здорово. Однако эта доска тоже чёрная.

Видите знакомый иероглиф? Это упаковка соевого творога от компании OTOKOMAE TOFUTEN. Название сорта с японского переводится как "Мужественно чёрный".

Может, просто производитель такой доски - компания KYOCERA, которая делает всё - от кухонных ножей до мобильников и обратно - что-то напутала? Похоже, нет... Вот, например, обратимся к японскому меню. Уже страшно?

Не надо бояться: один из немногих чёрных продуктов, которые сейчас делают в Японии, - практически белый.

Японская фирма OTOKOMAE TOFUTEN производит тофу - соевый творог, который делается из соевого же молока. Казалось бы, он-то никак не может быть чёрным. Он собственно и не чёрный, однако в один из сортов такого творога добавляются какие-то бобы чёрного цвета, так что и этот продукт тоже можно зачислить в список чёрных - в первом приближении...

Чёрная соль - оксюморон? Нет! (Учёное примечание: оксюморон - это нарочитое сочетание противоречивых понятий).

Нормальный человек не будет запихивать соль в бамбуковые стебли, а потом обжаривать их на углях. Но то нормальный европейский человек. А нормальный японец будет и ещё как будет - особенно если он работает в компании Gensen Ginmi, которая помимо прочих продуктов делает и такую вот странную соль. Говорят, эта соль вкусная. Но это не так уж и важно: главное, что она чёрная.

Что солить будем? Конечно, яйца! Какие яйца? Естественно, чёрные!

Говорят, что каждое такое яйцо прибавляет семь лет жизни. Хорошо, дайте м-м-м... дайте сто! Для начала.

Что за птица в Японии несётся чёрными яйцами - вы не знаете? Мы тоже не знаем, но зато нам известно, что японские дельцы в районе долины Овакудани (Owakudani) варят в горячих серных источниках яйца обычных птиц (скорее всего, куриц). В результате каких-то химических реакций, происходящих при варке, скорлупа чернеет.

И это классно!
Нет, вы только представьте себе, какой фурор вы произведёте, если достанете из кармана чёрного пиджака чёрное яйцо и начнёте его с аппетитом уплетать! Особенно мощный эффект такое произведёт на окружающих, если сделаете это на борту пассажирского самолёта Star Flyer.

Салон самолёта Star Flyer: шикарно и жизнерадостно.
С марта 2006 года авиаперевозки на самолёте Star Flyer осуществляются между двумя японскими городами - Токио и Китакюсю. Вы, конечно, уже поняли, что про него мы заговорили не просто так. Да, да, да. Он действительно чёрный снаружи - преимущественно (его снимок - на самой первой иллюстрации).

И внутри у него, кстати, тоже чисто и солидно. Мы хотели сказать - черно. Не полностью, правда, черно - только пол и сиденья, обшитые кожей, но всё-таки.

Трёхслойная туалетная бумага фирмы Renova - не японский продукт: её делают в Португалии. Но одному из её сортов по очевидным причинам нашлось подходящее место на японском самолёте.

Главная роль этому цвету даётся не только в салоне. В туалете Star Flyer даже бумага соответствующего цвета. Вот где она, цивилизация!На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем наше сообщение о чёрной, но отнюдь не пессимистичной тенденции японского рынка.

nbsp;RIN 2000-