Российская Информационная Сеть
7 августа, 11:50

Прибыльность веб-сайтов сопоставима с доходами от недвижимости

Прибыльность веб-сайтов сопоставима с доходами от недвижимости Нынешнюю прибыльность веб-сайтов эксперты сравнивают с доходами от купли-продажи недвижимости. Справедливости ради отметим, что далеко не все веб-сайты процветают - большинство из них остается в тени.

Однако лидеры рынка убеждены, что их успех не случаен, и спешат поделиться опытом.

Так, основатель и владелец крупнейшего онлайнового сайта знакомств в британском Интернете Мел Моррис объясняет свой успех способностью мастерски управлять использованием характерных для онлайна преимуществ, в число которых входят анонимность, целенаправленность и отсутствие территориальных границ. "Грамотно используя эти преимущества, можно организовать практически любое дело в Сети без особых проблем", - полагает Мел Моррис.

Таким образом, сегодня перед желающими заработать открываются новые виртуальные горизонты. Специалисты утверждают, что, вложив $2-3 тыс. в частный веб-сайт, уже через год можно получить стабильный ежемесячный доход на уровне $600-800. Понятно, что возможности у наших Интернет-предпринимателей скромнее, чем в европейских странах, но все же, по оценкам экспертов, перспективы их ждут неплохие.

По данным Госкомстата Украины, количество пользователей Интернета на Украине в 2006 году увеличилось до 956 тыс. человек по сравнению с 711 тыс. человек в 2005-ом. По состоянию на 1 января 2007 года, уровень проникновения Интернета составляет 2,1% от числа жителей Украины. Отметим, что при сборе информации Госкомстат использовал данные, полученные от Интернет-провайдеров о количестве заключенных договоров и количестве активных пользователей Интернета.

Гораздо более оптимистичную картину представляют данные, полученные по результатам всевозможных опросов. Здесь называются поистине астрономические цифры - 5 млн. и даже 9 млн. пользователей.

Создается впечатление, что опрос "Пользуетесь ли вы Интернетом?" социологи проводили исключительно среди пользователей Сети. А, например, согласно "Докладу об информационной экономике", составленному Конференцией ООН по торговле и развитию, в Украине насчитывается порядка 4,5 млн. пользователей, благодаря чему наша страна занимает 12 место в мире.

Наиболее популярными поисковыми системами среди украинских пользователей специалисты называют google.com, yandex.ru, rambler.ru, meta.ua, bigmir.net. А самые популярные поисковые запросы среди пользователей - рефераты, погода, работа.

Несмотря на такой разброс мнений относительно числа пользователей, специалисты единодушны в одном: их число растет и пропорционально числу пользователей растет объем рынка Интернет-рекламы. Реклама в виртуальной сети перспективна настолько, насколько перспективна она сама как средство массовой информации, и сегодня рекламодатели вполне созрели для того, чтобы отдавать свои деньги за Интернет-продвижение того или иного товара на рынке.

Как рассказал газете "СЕЙЧАС" пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов, "мы используем для рекламы все доступные ресурсы, и наши рекламные компании равномерно распределены в печатных изданиях, Интернете, на телевидении и радио". Понятно, что львиная доля потраченных на рекламу в Сети средств достается крупным коммерческим проектам, однако в принципе рекламодателей интересуют любые ресурсы, посещаемость которых достаточно высока.

Среди преимуществ рекламы в Интернете специалисты называют доступность информации и возможность мгновенного предоставления дополнительных данных. По мнению представителей рекламного агентства Raskrutka.kiev.ua, "к числу преимуществ также можно отнести возможность получения оперативной статистики по рекламной кампании, простоту настройки таргетинга, интерактивность, прогрессивность.

Интернет может стать дополнительным способом для расширения аудитории, на которую будет воздействовать реклама, и дополнительным средством сбыта продукции и предоставления услуг".

Специалисты отмечают, что если еще совсем недавно посещаемость, достаточная для рекламной деятельности, была характерна лишь для профессиональных проектов, то сегодня подобными результатами могут похвастаться и частные Интернет-сайты, которые создавались когда-то не ради заработка, а ради удовольствия и самовыражения. Тематика таких сайтов может быть самой различной - недвижимость, автомобили, мода, фитнесс, медицина, юмор.

Желающим заработать на веб-сайте специалисты советуют заняться созданием именно таких ресурсов. Как рассказал газете "СЕЙЧАС" директор рекламного агентства Интернет-рекламы Raskrutka.kiev.ua Виктор Мась, "популярность сайта зависит в первую очередь от тематики, а также от того, насколько качественно он сделан".

Кстати, по мнению специалиста, "самые популярные и посещаемые сайты - это порталы. Поисковые сайты наиболее эффективны с точки зрения размещения рекламы и самые прибыльные. Это доказывают недавние продажи Украинского Портала и Меты: стоимость Меты оказалась в десятки раз больше, хотя посещаемость этих сайтов отличается не так значительно".

Для создания собственного сайта нужны деньги и время. Деньги - на покупку доменного имени, создание сайта и его техническую поддержку. Время - на копирование или написание тематических статей, общение в форуме. Компании, специализирующиеся на создании веб-сайтов, утверждают, что эта работа требует наличия специалистов в различных областях. Как минимум, необходимы менеджер со знанием маркетинга, веб-дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер.

Разумеется, в большей степени вышесказанное касается создания веб-сайтов для крупных компаний, однако, если вы не уверены в своих силах, можно воспользоваться услугами профессионалов. Тем более что многие студии предлагают произвести примерный расчет стоимости веб-сайта не отходя от монитора. Для этого нужно лишь выбрать тип дизайна, минимальное количество страниц при начале работы сайта, специальные модули и воспользоваться автоматическим "мини-калькулятором".

При достаточно высокой посещаемости ресурса на нем можно зарабатывать продавая рекламу. Специалисты отмечают, что хорошей считается посещаемость от 1000 человек в день, но для узкоспециализированного сайта этот "барьер" снижается до 300-400 чел./день. Интернет-рекламу делят на два вида: контекстную и медийную. Контекстная реклама заключается в вывешивании на сайте специального блока, предлагаемого крупнейшими порталами (Google, Yandex).

В этом блоке будут постоянно появляться различные ссылки на другие сайты. Если посетитель ресурса делает клик по этим ссылкам, хозяину ресурса причитаются проценты. Медийная реклама - это баннеры и ссылки с данного сайта на другие, купившие рекламу сайта. На контекстной рекламе можно заработать до $100/мес., на медийной - $600-800 ежемесячно.

Что касается рекламодателей для медийной рекламы, то специалисты не советуют искать их самостоятельно. Лучше прибегнуть к услугам профессиональных продавцов - рекламных агентств.

"Мы предлагаем своим клиентам разместить контекстную рекламу в популярных поисковых системах (Google, Yandex, Meta, Bigmir, Rambler и др.), динамическую баннерную рекламу (в баннерных сетях на украинских сайтах) и статическую баннерную рекламу", - рассказывает г-н Мась. По его словам, стоимость услуг достаточно приемлема: минимальный заказ составляет $50.

При желании готовый сайт можно продать. Для продажи ресурса лучше всего обратиться к сторонним специалистам - биржам сайтов, которых в Сети сегодня предостаточно. Для тех, кто никак не может определиться с ценой своего виртуального создания, на биржах сайтов есть специальная услуга: введя всего несколько финансовых показателей, каждый желающий сможет узнать приблизительную стоимость своего сайта.

Главное

Создание любого веб-сайта лучше поручать профессионалу, который сможет не только создать сайт, но и раскрутить его. Специалисты рекомендуют уже на этапе создания сайта уделить внимание его оптимизации, чтобы крупный поисковик как можно быстрее нашел сайт и поставил его на верхние строчки при поисковых запросах.

Рекламу, по мнению экспертов, следует применять лишь на начальном этапе, когда требуется просто заявить о проекте. В дальнейшем лучше сосредоточиться на продвижении ресурса в поисковиках, поскольку это обеспечит стабильный поток пользователей.

nbsp;RIN 2000-