Российская Информационная Сеть
7 августа, 13:22

Ту-214 аварийно сел на одном рабочем двигателе

Ту-214 аварийно сел на одном рабочем двигателе Второй раз в этом году с самолетами в Благовещенском аэропорту случаются неприятности. Напомним, 20 мая при посадке не смог "вписаться" в пределы взлетно-посадочной полосы Ту-214 - проехал 110 метров и благополучно увяз в грязи.

Вчера уже другой Ту-214 (рейс N 35 Москва - Хабаровск), принадлежащий компании "ДальАвиа", аварийно сел в благовещенском аэропорту на одном рабочем движке - второй отказал в воздухе.

Получив сообщение о неисправности двигателя, службы аэропорта сразу же привели в повышенную готовность пожарных, спасателей, медиков. К счастью, никто из них не понадобился - на одном двигателе лайнер приземлился вполне штатно.

- На борту вместе с экипажем были 158 человек. Паники среди пассажиров не было, хотя информацию о поломке одного из двигателей от них не скрывали. Скорее всего, люди просто не хотели думать о катастрофе, - прокомментировала происшествие представитель компании "ДальАвиа" в Благовещенске Светлана МОИСЕЕНКО.

Причины отказа двигателя расследует специально прибывшая комиссия из Хабаровска. Пассажиров вчера в два часа дня отправили в Хабаровск самолетом Ту-154.

Кстати, отказавший двигатель - из новых, он лишь на четверть отработал положенный ресурс.

ХРОНИКА ЧП

25 ноября 2005 г. Ту-214 вылетел из Хабаровска в Москву. Сразу после взлета послышался шум в передней стойке шасси. Экипаж принял решение выработать топливо и аварийно садиться в Хабаровске.

15 марта 2007 г. Ту-214 компании "Дальавиа" вылетел из Москвы в Хабаровск. Через 15 минут аппаратура показала снижение давления масла в правом двигателе, и пилоты приняли решение вернуться в "Домодедово".

18 марта 2007 г. При осмотре Ту-214, прилетевшего в Петербург из Ганновера, техники обнаружили на двигателе многочисленные вмятины. Двигатель пришлось менять.

КОММЕНТАРИЙ КОНСТРУКТОРА

Такие же моторы стоят на президентском Ил-96

Ту-214 - самая последняя по времени (из дальнемагистральных лайнеров) разработка конструкторского бюро "Туполев". Он "ест" в несколько раз меньше топлива, чем Ту-154. По идее это должно привлечь наши авиакомпании. Всего в России 10 таких самолетов: 5 - у "Дальавиа", 3 - у "России", по 1 - у "Красэйр" и "Трансаэро".

Поэтому два серьезных инцидента за неполных три месяца, тем более в преддверии Международного авиакосмического салона (открывается в подмосковном Жуковском 21 августа), тревожат: все ли нормально у авиапрома, если не все в порядке даже у его флагманов?

- Ситуация была штатной, - рассказал корреспонденту "КП" Игорь КАБАТОВ, главный конструктор Ту-214. - Она предусмотрена Руководством по летной эксплуатации лайнера и не является чрезвычайной.

- А что все-таки произошло с двигателем?

- Этот конкретный случай еще не расследован. Но вообще двигатель ПС-90А (разработка Пермского моторного завода, серийно производится с 1992 года. - Ред.) стоит на всех Ту-214. Такие же - и на президентском Ил-96. Сами понимаете, ненадежную технику туда бы не взяли... Именно за счет этой разработки наши самолеты сравнимы с зарубежными по экономичности.

Кстати, первый в этом году инцидент с выкатыванием Ту-214 за пределы взлетной полосы тоже не расследован до конца. Предварительная причина - ошибка экипажа. В то же время российская техника оказалась настолько надежной, что шасси выдержали пробег по бездорожью и не потребовали ремонта.

nbsp;RIN 2000-