Российская Информационная Сеть
8 августа, 19:04

Цик разделил Россию на 159 территории

Цик разделил Россию на 159 территории Центральная избирательная комиссия определилась с числом регионов, в которых партиям предстоит создать региональные группы для участия в выборах в Госдуму.

59 регионов остались неделимыми, а вот 26 крупных субъектов Федерации с большим числом избирателей поделили на части. Сильнее всего "порезали" Москву - на 10 частей. Впрочем, партии могут скорректировать для себя решение Центризбиркома.

Центральная избирательная комиссия России определилась с числом региональных групп, которые смогут создать партии на предстоящих парламентских выборах.

"Законодательство сегодня переориентировано на состоявшиеся партии. Поэтому новичкам нужно начинать с малого, а не жаловаться на жесткие законы и конкурентов"
Как и предполагалось ранее, субъекты поделили на 153 части, в каждой из которых партия теоретически может выставить отдельный региональный список.

"Нарезка" регионов проводилась по числу избирателей на 1 июля этого года; общее число их составило 107 млн. Как сообщил член ЦИКа Валерий Крюков, 26 регионов, в которых число избирателей превышает 1,3 млн человек, были поделены на части.

Самым большим регионом по числу возможных партийных региональных групп стала Москва, которую ЦИК разделил на 10 частей.

Московскую область разбили на 8 территорий. Третье место - по 5 групп - поделили между собой Санкт-Петербург, Свердловская, Ростовская области и Краснодарский край, в которых число избирателей колеблется от 3 до 4 млн человек.

Как пояснил Крюков, самым массовым явлением при делении регионов на территории стало сокращение числа возможных региональных групп из-за убыли избирателей. Например, в Ленинградской области ЦИК не досчитался 23 тыс. человек, которых как раз и не хватило для того, чтобы поделить регион на две территории.

Самыми малочисленными по числу избирателей стали Ненецкий автономный округ (29 тыс.) и Чукотский автономный округ (37 тыс.).

По словам председателя ЦИКа Владимира Чурова, комиссия впервые провела нарезку так, чтобы границы территорий для создания региональных групп не нарушили границ полномочий территориальных избирательных комиссий.

Пока, отметил он, остается неопределенной судьба лишь Сахалина - возможно, из-за своей малочисленности эта территория будет объединена с одной из ближайших региональных групп. "Этот вопрос мы решим отдельным постановлением", - добавил Чуров.

Впрочем, главный территориально-групповой пасьянс теперь предстоит разложить партиям. Согласно последним изменениям в законодательстве, у партии, идущей на выборы, число региональных групп не должно быть меньше 80. Это требование частично компенсирует разнообразие возможных комбинаций.

Например, регионы с малым количеством избирателей партиям позволено покрывать единым региональным списком. Или сделать упор на федеральных лидеров - то есть указывать в бюллетене только федеральную тройку, не называя региональных кандидатов. Как полагают эксперты, такое богатство выбора выгодно всем крупным партиям.

"Состоявшимся партиям выгодно иметь во главе крупных зон и общие тройки, и разбивать списки на мелкие территории. Если у партии слабые региональные отделения - она может накрыть зону списком с известными политиками, если наоборот - делать упор на местных "звезд", - утверждает в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД председатель совета директоров Независимого института выборов Александр Иванченко.

Поэтому, полагает он, такие крупные партии, как "Единая Россия", "Справедливая Россия" и КПРФ, будут иметь возможность воспользоваться всеми плюсами сегодняшнего предвыборного законодательства.

А вот мелким и новообразованным партиям в предстоящей предвыборной кампании придется трудно. По мнению Иванченко, в лучшем случае, на что им можно надеяться - это попытаться сделать "рывок" в нескольких отдельно взятых регионах. "Все законодательство сегодня переориентировано на состоявшиеся партии.

Поэтому новичкам нужно начинать с малого - освоить отдельные регионы, попытаться в них преодолеть 7%-ный барьер и провести хотя бы по отдельным зонам своих представителей в Госдуму, а не жаловаться на жесткие законы и конкурентов", - отметил он.

nbsp;RIN 2000-