Российская Информационная Сеть
4 сентября, 19:12

Москву заполонили фальшивые терминалы по приему платежей

Москву заполонили фальшивые терминалы по приему платежей За последнее время случаи электронного мошенничества в Москве стали привычными. Юрий Лужков распорядился очистить город от пиратских аппаратов. Эксперты считают, что на это уйдет очень много времени.

Мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что начинает борьбу с нечестным вытягиванием денег из москвичей посредством электронных аппаратов, принимающих оплату за услуги разного рода. Проще говоря, с электронными терминалами. По словам столичного градоначальника, за последнее время случаи электронного мошенничества в Москве уже стали обычным делом, пишет "Взгляд".

Согласно данным Лужкова, многие терминалы, установленные на улицах столицы, исправно принимают деньги, однако дальше этого процесс оплаты не идет. Купюры просто-напросто оседают в аппарате, не проводя транзакцию дальше. Таким образом, перевод остается в кармане владельца терминала, а отправитель автоматически становится жертвой лохотрона.

С подобными "аттракционами" глава города пообещал расправиться в ближайшее время - аппараты будут вычислены, а мошенники наказаны. "Мы проведем проверку всех автоматов и передадим этот вопрос в милицию, - заявил Лужков. - Аппараты, которые вытягивают деньги у москвичей, будут демонтированы".

О сроках кампании по ликвидации липовых терминалов Лужков не упомянул.

Эксперты же считают, что на поиски подобных пиратских терминалов уйдет очень много времени. По внешнему виду отделить зерна от плевел практически невозможно. Чтобы подозрения появились (или, наоборот, развеялись), необходимо провести через терминал хотя бы одну транзакцию, в результате которой будет получен чек со всеми необходимыми реквизитами фирмы-владельца.

В полученной квитанции, уверяют специалисты, всегда должна быть отображена информация, по которой плетельщик сможет безошибочно отыскать того, кому по ошибке могли быть переведены его деньги.

В первую очередь чек должен содержать ИНН юридического лица - по этому номеру можно отыскать владельца терминала. Однако владельцы липовых аппаратов не указывают его в самих квитанциях.

Во-вторых, на чеке должен быть контактный телефонный номер, по которому можно связаться с юридическим лицом. Этот момент многие мошенники тоже обходят стороной - либо не указывают номер в принципе, либо пишут несуществующий телефон, где никто и никогда не возьмет трубку.

Помимо этого, в последнее время бизнес с терминалами по оплате счетов все больше и больше напоминает финансовые пирамиды. По мнению замдиректора по маркетингу компании "Элекснет" Дмитрия Репина, заполучить деньги клиента очень и очень легко, создавая при этом иллюзию гарантии и надежности.

"Сейчас у мошенников на ходу новые схемы обмана. Так, например, по одной из них, на верхушке пирамиды находится одна организация. Вокруг нее образуются различные дилеры и агенты. Они в свою очередь работают в автономном режиме. Если при совершении платежа человек совершает какую-то ошибку, его деньги уходят безвозвратно и потом найти концы становится совершенно невозможным. Нередки случаи, когда в течение нескольких дней у одного терминала по нескольку раз менялся владелец", - пояснил Репин.

Опасность для потребителя, уверен специалист, представляют терминальные сети, бизнес которых организован в виде пирамиды. Наверху такой пирамиды находится компания, которая предоставляет своим дилерам, субдилерам, агентам возможность собирать деньги с потребителей. Цена входа в такой бизнес небольшая и, как правило, доступна для частных предпринимателей. Беда в том, что верховная компания не в состоянии следить за тем, что происходит в низах этой пирамиды.

По сути, решать все вопросы, связанные с качеством обслуживания клиентов, должен частный предприниматель. Но частному предпринимателю для того, чтобы решить вопрос с конкретным платежом, необходимо связываться с верховной компанией и разбираться там. А если проблемных платежей несколько? Предпринимателю легче переоформить терминалы на другое юридическое лицо и спокойно собирать деньги дальше.

nbsp;RIN 2000-