Российская Информационная Сеть
6 сентября, 19:55

Российские автомобили подорожают с переходом на "Евро-3"

Российские автомобили подорожают с переходом на "Евро-3" Ужесточение в России с 1 января 2008 года экологических норм для автомобилей безусловно выльется в удорожание автомобилей российского производства. Первым о росте цен на свою продукцию из-за перехода на стандарты "Евро-3" объявила компания "УАЗ".

"Буханки" вырастут в цене на 10-20 тыс. рублей.

С 2006 года в России вступил в силу первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". По нему с 22 апреля 2006 года выпуск и импорт новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и другой автомобильной техники, не соответствующей нормам "Евро-2", был запрещен.

А на новые машины, которые были запущены в производство после вступления регламента в силу, сразу распространяются нормы "Евро-3". С 1 января 2008 г. "Евро-3" станет обязателен для всей автомобильной техники. С 2010 г. будет введена норма "Евро-4", а на "Евро-5" Россия должна перейти в 2012-2014 гг.

В странах ЕС нормы "Евро-3" (более жесткие, чем в России) вступили еще в 2000 году. А с 2005 года в европейских странах выпускают автомобили, соответствующие стандартам "Евро-4". Поэтому введение в России норм "Евро-3" не затронет импортируемые иномарки.

Да и для российских производителей переход на стандарты "Евро-3" обещает быть менее болезненным, чем предыдущий переход на "Евро-2". Например, тогда из-за этих нововведений пришлось прекратить выпуск "Оки". А цены на машины УАЗа, ГАЗа и АвтоВАЗа с введением норм "Евро-2" выросли в среднем на 15-18 тыс. рублей.

Потом, правда, Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) нашел китайский двигатель, соответствующий новым экологическим стандартам. Переход на нормы "Евро-3" не требует глобальных изменений в двигателе автомобиля, поэтому российским автопроизодителям будет проще справиться.

Однако, введение экологических норм безусловно отразится на потребительских карманах. Первым о повышении цен на свои автомобили в связи с переходом на нормы "Евро-3" объявил "УАЗ" (принадлежит "Северсталь-авто"). Цены на автомобили UAZ вырастут на 10 - 20 тыс рублей, сообщила компания. Изменение розничных цен планируется провести поэтапно в период с октября 2007 года по январь 2008 года.

В частности, с 1 октября 2007 года розничные цены на все коммерческие автомобили UAZ (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) поднимутся на 5 тыс. рублей. "ГАЗ" и "АвтоВАЗ" обещают строго в соответствии с изменением законодательных норм, вовремя перейти на "Евро-3". "Переход на новые стандарты "Евро-3", планируемые к введению в России с 1 января 2008 года, не повлекут за собой какие-либо технические трудности на АвтоВАЗе.

Но так как с внедрением "Евро-3" на автомобилях появляются новые комплектующие изделия, на отдельные модели АвтоВАЗа соответственно планируется изменение цен", - завили RB.ru в пресс-службе компании. Однако, как изменится цена на продукцию сказать пока не могут.

Введение нового экологического стандарта коснется в первую очередь вазовской "классики". Lada Kalina и Lada Priora с самого начала выпуска соответствуют стандартам "Евро-3" - здесь "АвтоВАЗ" подготовился заранее к новым экологическим веяниям. По оценке аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, удорожание "классики" будет не таким значительным, как продукции "УАЗа" - не более 10 тыс. рублей.

Выпускаемые группой "ГАЗ" "Волги", "Соболи", "Газели" и "Валдаи" сейчас соответствуют нормам "Евро-2". При переходе на "Евро-3" их цена, по оценке Шаго, увеличится не более чем на 15 тыс. рублей. В случае, если группе "ГАЗ" удастся переложить расходы от перехода на нормы "Евро-3" на "ЗМЗ", который производит двигатели для этих автомобилей, то роста цен вообще не произойдет.

nbsp;RIN 2000-