Российская Информационная Сеть
9 сентября, 10:42

Британцы предлагают перекрыть Москву

Британцы предлагают перекрыть Москву Запретить маршрутки, ввести парковочную полицию, а некоторые улицы Москвы вообще закрыть для транспорта. Иначе предотвратить транспортный коллапс, который грозит российской столице, не получится. К такому выводу пришли британские исследователи.

Которые по просьбе столичных депутатов описали пути решения дорожных проблем Москвы.

Летом компания "Яндекс" опубликовала исследование дорожных заторов, случившихся за последний год.

"Через 5-6 лет Белокаменная встанет: по улицам не смогут проехать даже пожарные и машины "Скорой помощи" Они выяснили, что наиболее загружены столичные улицы по вторникам и средам. Каждый день в городе возникает около 650 заторов, которые в среднем длятся по 1 часу 8 минут.

Чаще всего пробки случаются на внутренней стороне Сущевского вала, между Савеловской эстакадой и Шереметьевской, на Беговой (между Ходынской и Ленинградским проспектом), Новой Башиловке, Нижней Масловке, внешней стороне Новинского бульвара и на Ленинградском шоссе. Но британские логисты уверены, что совсем скоро транспортные заторы будут абсолютно везде.

Газета "Комсомольская правда" приводит следующие цифры, которыми пугают нас англичане: на каждую тысячу жителей столицы приходится 235 машин - на 87 больше, чем в среднем по России.

То есть уже сейчас превышен критический уровень в 170-180 авто на тысячу жителей, который допустим для городов с традиционной застройкой. Ежегодно число частных автомобилей растет на 5-6%.

Такими темпами через 13-14 лет объем столичного транспортного парка удвоится. А через 5-6 лет Белокаменная встанет: по улицам не смогут проехать даже пожарные и машины "Скорой помощи".

Выход британцы предлагают в документе под названием "Основные направления перспективной транспортной политики города Москвы".

Вот наиболее значимые пункты:
- Дорожные знаки в российской столице сделать броскими и понятными: например, рисовать маршруты объездов "горячих точек", а не просто ставить символ объезда.
- В центре выделить места, где движение ли личном транспорте будет запрещено. Но ситуация разрешится лишь в том случае, подчеркивают эксперты, если в этих точках не будут возводить новых офисов и торговых центров.
- Ввести зоны с ограниченным въездом и четкой организацией парковок. Машина, которая "промахнется" мимо разрешенного места, тут же должна быть эвакуирована.
- Вариация предыдущего пункта - платный въезд в те же зоны. Подобные меры, введенные в британской столице (по 7,5 евро с машины за въезд в центр города с 7.00 до 18.30), сократили интенсивность лондонского движения на 30%.

Отметим, что это уже не первая попытка иностранцев справиться с одной из российских бед, причем самыми экзотическими способами. К примеру, немецкие компании уже не первый год ведут переговоры со столичным правительством по поводу прокладки автодорог по крышам домов.

Транспортная схема должна объединить эстакады, жилые дома, мосты и гаражи. Трассы планируется проложить на высоте 12-13 метров. Движение для безопасности сделать односторонним, съезды осуществлять через нижние уровни - по спирали.

Первый участок автобана немцы хотели бы обустроить в районе Варшавского шоссе. В июле этого года была организована рабочая группа для подготовки пилотного проекта прокладки дорог "второго уровня".

Революционное решение, которое сгенерировали сами столичные власти - устроить перехватывающие стоянки у всех станций метро. Первые должны появиться у "Водного стадиона", "Ботанического сада", "Печатников", "Домодедовской", "Ясенево", "Теплого Стана", еще две площадки планируется разместить у станции "Петровско-Разумовская".

Стоимость парковки в историческом центре, скорее всего, возрастет. Так что если центр столицы и не перекроют совсем, то большую часть москвичей все-таки научат пользоваться общественным транспортом.

nbsp;RIN 2000-