Российская Информационная Сеть
15 сентября, 09:40

Новый внедорожник от "АвтоВАЗ"

Новый внедорожник от "АвтоВАЗ" В Тольятти будут производить новый внедорожник. В ближайшие несколько лет автомобиль на платформе, разработанной совместно с General Motors, сменит нынешний Chevrolet Niva.

Вслед за "Калиной" и "Приорой" "АвтоВАЗ" решил выпустить еще одну новую модель. На этот раз российский производитель собирается выпустить новый внедорожник. Инженеры уже ведут разработку новой внедорожной платформы, на базе которой будут производиться две модели, передает "Авто Бизнес Инфо" со ссылкой на вице-президента завода Владислава Капустина.

По его словам, платформа будет разрабатываться сразу для двух автопроизводителей: у ВАЗа будет более доступная версия, а на СП "GM-АвтоВАЗ" будет выпускаться дорогая машина.

По словам Капустина, приказ о разработке нового внедорожника уже подписан. В конце года должен быть подготовлен концепт внедорожника, а появления автомобиля в серийном производстве можно ожидать в течение 3-4 лет.

Впрочем, ждать принципиально нового автомобиля не приходится. ВАЗовская версия внедорожника останется автомобилем эконом-класса. По задумке разработчиков, машина останется эдакой "рабочей лошадкой". По уровню комплектации и набору опций внедорожник будет довольно аскетичен. Серьезных улучшений в плане надежности также не предвидится. Единственное, за счет чего качество машины может стать лучше - это те детали, которые для будущего внедорожника подготовит западный партнер - Magna.

Новый автомобиль будет ориентирован на тех, кто пытается пережить тяготы отечественного бездорожья - это рядовые дачники, рыбаки, охотники. Это все те же автомобилисты, которые сегодня покупают отечественные уазики не за то, что они хорошие, а за то, что "свои". Внешне такие машины уже почти презентабельные, но по содержанию по-прежнему далеки от западных аналогов.

По неофициальным данным, новый автомобиль заменит собой первую, не слишком удачную американо-российскую попытку сотрудничества - Chevrolet Niva. Как показала практика, для того чтобы сделать конкурентоспособный автомобиль, одного американского рестайлинга недостаточно. Уже год спустя после выхода новых "Нив" на российском рынке спрос на них упал больше чем в два раза. Чуда не произошло, и под новой "одежкой" скрывалась все та же старая машина, со всеми ее "хроническими болезнями".

Специалисты считают, что в целом решение развивать сегмент внедорожников может оказаться успешным. Машины для бездорожья пользуются повышенным интересом у россиян, и перспективы найти своего покупателя пока довольно хорошие. Однако, как считают эксперты, для того чтобы следующему внедорожнику ВАЗовской сборки выжить, ему не обойтись без абсолютно новой платформы. "Для того чтобы построить действительно жизнеспособную модель, разработчики должны сконструировать совершенно новый автомобиль. Просто взять за основу существующую модель General Motors недостаточно", - говорит аналитик по машиностроению ИК "Проспект" Дмитрий Кипа.

Для того чтобы сделать конкурентоспособную машину, понадобится очень сильная поддержка со стороны иностранных партнеров "АвтоВАЗа". Кроме того, нужно будет учитывать адаптацию производства для снижения себестоимости".

В "АвтоВАЗе" не исключают, что новый автомобиль будет уживаться в линейке с обычной "Нивой", которая после появления "Шевроле-Нива" формально должна называться "Lada 4x4". Как обещает производитель, отечественный внедорожник, который был разработан еще в Советском Союзе почти 20 лет назад, тоже пройдет модернизацию. В результате доработки у старушки "Нивы" появятся более экологичные движки, будет доработана ходовая часть, изменится салон. А вот внешность автомобиля производитель считает вполне совершенной, поэтому никаких серьезных изменений в этом направлении не планирует.

nbsp;RIN 2000-