Российская Информационная Сеть
25 сентября, 10:42

Измена - это изменения к лучшему

Измена - это изменения к лучшему Насчет полигамности - не исключено, что давным-давно какой-то ученый-мужчина все это нафантазировал, а другие, неученые, эту идею радостно подхватили и теперь выкладывают ее перед нами как джокер: "Я и рад бы не изменять, дорогая моя, но природа у нас такая!"

В общем, пусть они разбираются со своей природой. Наша задача - если уж измена случилась, извлечь из нее максимум пользы. Ты думаешь, это невозможно? Но у некоторых это получается.

Я всегда считала, что расчет - это плохо. Настоящая любовь - это томление, ожидание, встреча - счастье, разлука - выяснение отношений, ссора, страдание. Далее как следствие - головные боли, язва желудка, невроз, отдых от любви, и опять по новой. Настоящая любовь должна быть обязательно с надрывом, а человек, который любит без надрыва, - неглубокий, поверхностный.

Мне нравилось, что я глубокий человек. И подруги мои тоже все глубокие. Нам всегда было о чем поговорить. Настораживало другое. Такие, вроде меня, вид в основном имели нездоровый, часто изможденный. Глаза загорались, только когда накапливались силы для новой любви. А это становилось все реже. Зато те, которые поверхностные, не страдали от недугов, были полны сил и выглядели счастливыми. Я не выдержала и изучила ход их мыслей, их правду. Сначала меня это шокировало. Потом поразило. Сейчас я думаю, что их правда мне нравится.

Моя знакомая Лия очень хороша собой. У нее прекрасная фигура, замечательные волосы и лучистые глаза. Она считает себя потрясающей женщиной. У нее для этого есть все основания. Впрочем, такие основания есть почти у каждой из нас. Разница между Лией и почти каждой из нас в том, что Лия в этом свято убеждена, а почти каждая - нет. У женщины, искренне убежденной в своей неотразимости, другая психология. Она, например, просто не может позволить себе страдать из-за мужчины. Потому что ей себя жалко. Она считает, что рождена исключительно для положительных эмоций, поэтому в крайнем случае ее страдания - неотразимая игра, элегантная грусть.

У Лии был близкий друг, который однажды ей изменил. Он, конечно же, сделал это по глупости или, скорее, от отчаяния, не выдержав энергии ее превосходства. В принципе, неотразимым женщинам не изменяют, изменой от них защищаются. По слабости. Друг ушел в защиту в наивной надежде, что это поможет ему спасти чувство собственного достоинства. Возможно, он рассчитывал, что у Лии уверенности поубавится, а у него, соответственно, прибудет.

Он мечтал, что она бросится спасать их отношения и станет от него зависимой. Он наверняка грезил о том, как будет лицезреть ее зависимость. Это оказалось безумным заблуждением. Такие женщины, как Лия, измен не прощают и уж тем более не бросаются спасать какие-то отношения. Они просто забывают о том, кто совершил такую глупую ошибку. В этой жизни все существует только для их комфорта.

Когда Лия узнала о том, что друг ей изменил, она думала об этом ровно три дня. В первый день она думала о том, что, в сущности, это довольно неприятно, но никоим образом не должно нарушить ровный и счастливый ход ее жизни. На второй день она стирала малейшие воспоминания, которые пытались пробиться, а следовательно, грозили вызвать головную боль. На третий день она размышляла, какую пользу можно извлечь из этой измены. К вечеру план был готов.

Когда Лия появилась в двухместном номере дома отдыха, где проживали друг с ее соперницей, у любовной пары случился шок. Друга пронзила лестная мысль, что Лия хочет убить его из ревности, соперницу же просто парализовало от неожиданности. Лия была прекрасна и решительна, как амазонка. На ее лице не было и тени страдания. Более того, она была весела. Чем больше соперница смотрела на Лию, тем сильнее ее охватывал ужас. Было очевидно, что Лия способна на поступок. Вопрос лишь в том - на какой.

На самом деле план был прост. Лия выяснила, что соперница была в близком родстве с человеком, возглавлявшим компанию, в которой Лия давно мечтала трудиться на благо себя. Сейчас упустить такой шанс было бы просто глупо. Поэтому Лия ворвалась в мирную жизнь изменщика и в два счета подружилась с соперницей. У той просто не было выхода. Соперница была из племени "почти каждой из нас" и жизнь проживала с чувством неуверенности, а в этой ситуации испытывала еще и чувство неудобства. Словом, она была готова оказать любую услугу неожиданной подруге, лишь бы та побыстрее исчезла с глаз долой.

Лия услугой воспользовалась и сделала блистательную карьеру, не забыв мысленно воздать за это благодарность измене друга. Чуть позже она вышла замуж за главу компании и породнилась с соперницей. Глава компании оказался более сильным человеком, чем прежний Лиин друг, поэтому он ничем ни от кого не защищается.
Сейчас Лия по-прежнему хороша, даже лучше. Она еще больше отличается от почти каждой из нас. Честно сказать, я ей завидую.

У Кати был друг Миша. Их отношениям было семь лет. Миша хотел, чтобы Катя выучила испанский язык и научилась танцевать фламенко. Он хотел, чтобы она похудела на пять килограммов, а когда она похудела, он захотел, чтобы она поправилась. Он хотел ее физически, когда она этого не хотела вовсе. Он требовал, чтобы она изучила индийскую Камасутру и варила ему российские макароны по-флотски.

У Кати было трудное положение. Миша явно не мог самореализоваться и старался возвыситься за счет Кати. Но он был полный дилетант, если не сказать хуже. Самое главное, что в его подходе к Катиной индивидуальности не было никакой системы. Ну, в самом деле, какая связь между Камасутрой и макаронами? Короче, Миша ей надоел. Особенно когда он пришел с пакетиком краски для волос и предложил ей покраситься для разнообразия. Это было последней каплей!

После чего в Катином сознании наступила ясность. С Мишей надо было расставаться и желательно побыстрее. Катя не могла сказать Мише: "Уходи, ты мне надоел". Их слишком многое связывало - семь лет жизни и общие переживания по усовершенствованию Катиной личности. Вообще ничто не сближает людей так, как общие переживания. У Кати не было сил разорвать эту связь, поэтому она мечтала, чтобы Миша ушел сам.

Миша же уходить не собирался - где еще он нашел бы такую женщину, которая по первой же его просьбе красила бы волосы? Он понятия не имел, что Катя сознательно, зажав себя в железные тиски, покрасилась его краской в какой-то совершенно безумный цвет, чтобы окончательно его возненавидеть. Частые взгляды на себя в зеркало должны были поддерживать эту ненависть. Это была такая психологическая тактика, о которой Миша не догадывался. Он был настолько уверен в их отношениях, что вскоре Кате изменил.

Семь лет - своего рода кризис в отношениях, и Мише захотелось чего-то нового и романтичного. Новое и романтичное пришло в образе девушки, у которой были широко раскрытые глаза и тайное страстное желание стать женой "крестного отца". Миша не знал, что своими большими глазами она пыталась разглядеть в очередном кавалере жестокие черты характера дона Карлеоне. Он принял их за выражение романтической натуры и отдался чувству.

Он даже забыл, что Кате давно пора меняться. Миша потерял бдительность, и Катя этим воспользовалась. Случилась безобразная сцена. Катя мстила за безумную краску, за Камасутру и за макароны. Миша отстаивал право на свободу чувств.
Они расстались, и Катя поняла, что такое жить в своем собственном облике. Это оказалось очень интересно и занимательно.

Возврат к собственной индивидуальности занял около года. За это время Катя поняла, что она любит: себя с длинными волосами натурального цвета, шейпинг вместо йоги, верховую езду вместо лазания по пещерам, обед без первого, длину макси, профессию PR-менеджера и итальянские спагетти. Жизнь заиграла красками. В ней появилась перспектива, а вместе с ней новые знакомства. Новоявленный друг не хотел Катю менять и восхищался тем, что видел.

Алла узнала, что муж ей изменяет. Не сейчас и не сегодня, а вот уже год. А если точнее - с прошлого Восьмого марта, когда он ездил с коллегами в дом отдыха. А между тем они прожили вместе десять лет и у них был ребенок. Когда такое открытие делаешь неожиданно, это не просто удар, это катастрофа.

Лучше бы ее муж не был таким хорошим конспиратором, лучше, если бы она уже давно подозревала его в неверности. Впрочем, в этом случае она, может, так никогда бы и не выгнала его...

У тибетских монахов есть такой ритуал. В течение нескольких дней, а иногда и недель они выстраивают из песка священную мандалу, а потом в течение нескольких минут ее разрушают. Это напоминает о том, что все в жизни непрочно и преходяще.

Алла выстраивала их семейную жизнь как каменную крепость, а муж разрушил ее как мандалу. Она вынуждена была принять тот факт, что все ее усилия оказались песком и потому разлетелись в одночасье. Это было непостижимо ужасно. В юности у Аллы были способности к языкам, но она их не реализовала, просто не найдя на это времени. Она неплохо рисовала, но мольберт все десять лет пролежал где-то на антресолях.

Она хорошо училась в институте управления и считалась способной студенткой. Но в результате в двадцать девять лет у нее не оказалось никакой профессии. Она была домохозяйкой - так получилось, но она была не против. Раньше она говорила об этом с гордостью, потому что за словом "домохозяйка" как щит стояли ее муж и ребенок, сейчас же от него веяло чем-то унизительным и пропащим. Было так горько, что хотелось умереть. В общем, она так и поступила.

Смерть надо было как-то выразить. Алла залезла на антресоли, повыбрасывала оттуда все вещи, нашла свой старый мольберт, развела засохшие краски и начала рисовать что-то черное и абстрактное. В результате обозначились две фигуры, одну из которых она назвала своим мужем, а вторую - собой. Затем она поступила так.

Сначала посидела перед картиной, проживая еще раз все счастливые и грустные моменты их совместной жизни, порыдала и повыла в голос, а потом взяла тряпку и смыла все изображение, будто и не было его вовсе. Перед ней снова был чистый лист, правда, не такой безупречно белый как раньше, но на нем вполне можно было нарисовать что-то другое. Алла взяла краски и разрисовала его яркими абстрактными фигурами. "Это моя новая жизнь," - сказала она, повесила картину напротив кровати и стала думать, как ей родиться заново.

В экстремальных ситуациях с человеком могут происходить две вещи. Либо он ломается и пропадает, либо делает крутой виток и оказывается в лучшем качестве, чем раньше. В любом случае ему дается шанс - в это время обостряются все способности, раскрываются потенциальные ресурсы, появляются силы. Сломаться Алла не могла, у нее был ребенок. Ей пришлось выбрать второе.

Для начала она засела за языки и стала учить сразу два - английский и вьетнамский. Это нужно было сделать: раз - качественно, два - быстро. Качественно - чтобы занять мозги и не думать ни о чем, кроме иностранных слов, быстро - чтобы обеспечить себя работой. Через год с небольшим она уже очень прилично владела и тем, и другим языком.
У бывшего мужа обнаружилось важное положительное качество - чувство вины.

Он безуспешно пытался навязать его Алле с самого начала ее новой жизни, предлагая разную помощь. Алле было невыносимо трудно его видеть, и в этом не мог помочь никакой язык - нужно было время. Однако наступил момент, когда Алла позволила оказать себе помощь, и муж вложил всю накопившуюся энергию в то, чтобы найти ей хорошую работу. Универсальный английский, редкий вьетнамский и менеджерские способности составили интересный коллаж, и через пару лет Алла уехала с ребенком работать на два года на Восток, а оттуда и на Запад.

Когда еще через два года она встретилась со своим бывшим мужем, это была совершенно другая женщина. У нее было прошлое, настоящее и будущее. Прошлое придавало печально-таинственный шарм, настоящее радовало уверенностью, будущее предлагало развитие. Рядом с ней бывший муж казался ниже ростом и слабее духом. Его сильно портили явно обозначившийся живот и виноватый взгляд, в котором теперь еще сквозил и испуг. Впрочем, он утверждал, что счастлив.

Алла купила новую квартиру. Туда она сразу повесила свою картину с яркими абстрактными фигурами. Одна из этих фигур стала казаться ей ее собственной, а еще в одной она угадывала неизвестного пока мужчину. Сейчас их разделяли пространство и другие фигуры, но радовало то, что они были явно повернуты друг к другу. Иногда она думала о бывшем муже. Однако его очертания становились все более расплывчатыми, как размытая на холсте краска. Алла с удивлением признавалась себе, что сейчас уже ни за что не вышла бы за него замуж.

nbsp;RIN 2000-