Российская Информационная Сеть
10 октября, 19:03

Зубков принял рискованное решение

Зубков принял рискованное решение Сегодня стало известно о новых кадровых решениях премьер-министра России. Своим распоряжением Виктор Зубков назначил главой Федерального агентства по промышленности (Роспром) Андрея Дутова.

Он с 2004 г. трудится в Роспроме в должности заместителя и специализируется на судостроительной и авиационной промышленности, координирует деятельность финансового блока агентства, взаимоотношения с зарубежными партнерами и имеет самые тесные связи с петербургским бизнесом.

Как известно, место главы ведомства освободилось после того, как нынешний руководитель Роспрома Борис Алешин перешел на работу в "АвтоВАЗ" в качестве президента компании. В свою очередь, переход Алешина в автомобилестроительный концерн стал возможен благодаря тому, что бывший глава предприятия Владимир Артяков стал губернатором Самарской области.

Лидер молодежного движения "Наши" Василий Якеменко назначен главой Государственного комитета по делам молодежи. И это - самое рискованное с точки зрения возможного общественного резонанса решение. Именно об этой кандидатуре заговорили эксперты, как только стало известно о формировании Комитета по делам молодежи в составе правительства России.

Якеменко давно пытался занять кресло взрослого политика и еще летом 2007 г. на встрече активистов прокремлевских молодежных организаций с Владимиром Путиным предлагал создать единый государственный орган по управлению "молодежным ресурсом". Тогда Путин эту идею отверг, сочтя ее слишком "комсомольской".

Назначение Якеменко может влечь за собой два взаимоисключающих вывода. Первый из них подразумевает предоставление амбициозному политику (а Якеменко давно позиционирует себя именно в этом качестве) карьерной перспективы в обмен на его исход из движения "Наши" с последующим роспуском этой организации. После фундаментальных политических изменений, которые готовит 2008 г., "молодежный спецназ" в том виде, в котором он существовал до сих пор, власти может больше не понадобиться.

Второй вариант - наиболее вероятный. Переход практически всех "командных высот" в политике, экономике и общественной жизни в руки "Единой России" делает логичным (в духе советских времен) появление столь же разветленной молодежной организации а-ля комсомол. По этому сценарию в самое ближайшее время произойдет слияние нескольких крупных молодежных движений ("Наши", "Молодая гвардия", "Местные" и т.д.) в один большой кадровый резерв.

Руководителем Государственного комитета РФ по рыболовству назначен Андрей Крайний. Этот госкомитет создан указом президента России в сентябре 2007 г. на базе Федерального агентства по рыболовству, которое как раз с мая 2007 г. и возглавлял Крайний.

Новому ведомству переданы функции Минсельхоза в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, изучения, сохранения, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов, а также функции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сфере контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания.

Таким образом, велика вероятность того, что чаяниям Крайнего об укрупнении рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих предприятий и концентрации полномочий по управлению отраслью суждено сбыться. В скором времени в Госдуму может быть внесен законопроект о создании еще одной госкорпорации - по рыболовству, прогнозируют эксперты.

Также Виктор Зубков своим распоряжением назначил Андрея Зверева руководителем федерального государственного учреждения "Аналитический центр при правительстве Российской Федерации" и Александра Сухорукова - своим помощником.

Обе эти фигуры менее известны в политических кругах, но должны быть серьезными профессионалами, чтобы попасть в "президентскую обойму". После эффектной пиар-кампании по реформе правительства с мало впечатляющим результатом стоит радоваться появлению хотя бы молодых чиновников в аппарате правительства. Это еще не свидетельство расширения "скамейки запасных" - кадрового резерва Путина, но позволяет не столь пессимистично расценивать кооптационные способности нынешней системы власти.

nbsp;RIN 2000-