Российская Информационная Сеть
30 октября, 11:55

Торговые сети наживаются на "заморозке" цен

Торговые сети наживаются на "заморозке" цен Попытка регулировать цены на продовольствие соглашениями компаний о замораживании цен дала сигнал к ажиотажному спросу.

На прошлой неделе дистрибуторы и производители зафиксировали двух-трехкратный рост спроса на "замороженные" позиции, в том числе растительное масло, а также товары, не вошедшие в список, - мясные, молочные, рыбные и плодоовощные консервы. Рост спроса обеспечен не только потребителями, но и закупками торговых сетей. По мнению экспертов, происходящее приведет к новому витку роста цен до конца 2007 года, пишет "Коммерсант".

Производители и дистрибуторы продовольственных товаров зафиксировали резкий рост спроса на ряд пищевых товаров. В дистрибуторских компаниях, опрошенных изданием, утверждают, что закупки сетей и розничных рынков по этим товарным категориям за последние две недели увеличились в два-три раза.

"В ожидании дальнейшего роста цен потребители стараются закупить их впрок, - говорит глава компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов.-- По ряду позиций -- подсолнечное масло, консервы, мука, крупы - эта тенденция особенно заметна". По словам директора по связям с общественностью "Бунге СНГ" (ТМ "Олейна", Ideal) Кирилла Болматова, последние несколько недель потребители просто сметают наиболее дешевые товары с полок: "В некоторых магазинах даже появлялись объявления: "Больше четырех бутылок масла в одни руки не даем"".

О возможности возникновения ажиотажного спроса и дефицита на ряд позиций в торговле, цены на которые заморожены, уже предупреждали экономисты. Однако спрос растет не только на "замороженный" список, но и на другие продукты длительного хранения - речь прежде всего идет о консервах всех видов. Потребительские ожидания уже подкрепляются ростом цен. Вслед за базовым сырьем подорожание началось во всей отрасли: по оценкам экспертов, растут оптовые цены на овощные консервы (+10-15% с уровня конца лета 2007 года), кондитерские изделия (+7%), молочную продукцию (+20%), масло-жировую группу (+40%), бакалейные товары (+20%).

Производители и дистрибуторы считают, что повышенный спрос генерируют не только потребители, но и сети - как ожидая дальнейшего роста потребительского спроса, так и максимизируя прибыли. "В ожидании подорожания консервы берут как потребители, закупающие продукты впрок по низкой цене, так и сети - чтобы впоследствии извлечь более высокую прибыль", - говорит директор департамента развития группы "Эрконпродукт" (один из крупнейших производителей молочной продукции и овощных консервов) Евгений Золотайкин.

Опрошенные крупные ритейлеры, работающие на федеральном уровне, подтвердить информацию о том, что они увеличили закупки, отказались. В пресс-службах "Седьмого континента", X5, "Копейки" и других заявили, "что все закупки ведутся в обычном режиме и ажиотажа нет". В региональных сетях, напротив, отмечают повышенный спрос.

nbsp;RIN 2000-