Российская Информационная Сеть
4 ноября, 12:54

Японские "отели любви" пытаются привлечь инвесторов

Японские "отели любви" пытаются привлечь инвесторов Японские "отели любви" открываются для европейских инвесторов, т.к. один из игроков на этом поле собирается в этом месяце дебютировать на лондонской фондовой бирже.

"Japan Leisure Hotels", которой на территории Японии принадлежит пять "отелей любви" общей стоимостью 43,68 млн. долларов, надеется привлечь инвесторов к своим акциям, которые будут размещены на бирже, обещая 8% дивидендов и перспективы быстрого роста. Таким образом компания надеется пролить свет на сектор деятельности, который обычно ассоциируется с дешёвкой и организованной преступностью.

В Японии существует около 20 тысяч "отелей любви", предоставляющих безопасные убежища для пар, желающих уединиться. Номера в некоторых из них оборудованы караоке или вибрирующей кроватью-массажером. Отели сети "Japan Leisure Hotels" предоставляют номера для краткосрочного пребывания, которое порой длится лишь несколько часов, однако директор компании считает, что эта система предназначена не только для любителей острых ощущений.

"У людей крайне занятая жизнь и они не хотят быть связанными чем-то навроде "Так, я должен приехать в 12.. или в 15" или "Я должен уйти до полудня", - говорит директор Стивен Мэнсфилд (Stephen Mansfield) в интервью по телефону.

"Это немного похоже на систему скидок в авиакомпании. В обычное время цены делают более низкими, чтобы привлечь как можно больше людей и сделать предложение привлекательным для них. В моменты перегрузок цены, наоборот, взлетают".

Эта область деятельности также ограждена от экономических циклов и обладает определённым потенциалом, т.к. товарооборот чрезвычайно высок.

"Japan Leisure Hotels" стремиться расширить свои активы в 14 раз и через пять лет обладать таким образом 623,9 млн. долларов.

Пять отелей, которые эксплуатируются под брэндом "Bonita", обладают 195 номерами. "Japan Leisure Hotels" планирует увеличить номерной фонд в течение последующих лет до 1200 номеров, в течение пяти лет - до 3000-3500 номеров, и повысить стоимость своего портфеля акций до 624 млн. долларов.

"Мы искали подобный сектор экономики более, чем четыре года, и мы вполне уверены, что сможем заставить деньги работать в этой области", - говорит Мэнсфилд.

Он сказал, что доходы на номер (RevPAR) в его отелях в настоящее время составляет 16700 йен в день. Также фирма Мэнсфилда планирует предложить выплату дивидендов в размере 8%.

Если сравнить с отелями в других городах и курортными отелями, принадлежащими "Japan Hotel and Resort Inc", то у отелей Мэнсфилда выше т.н. показатель инвестиционного доверия (REIT). То бишь его отели котируются в плане вложения средств куда выше. Обычно, кстати, дивиденды выплачиваются в размере 5%, но Мэнсфилд считает свой проект убедительным в плане прибыли, поэтому предлагает инвесторам куда более высокий процент выплат.

"Отели любви" в Японии создают оборот практически в 3 триллиона йен, но инвесторы до недавнего времени избегали этого бизнеса, т.к. у них это ошибочно ассоциируется с якудза или районами красных фонарей. Но в последнее время на этом рынке появилось куда больше игроков. Токийская инвестиционная группа "Global Financial Support Co" запустила 10 "отелей любви", вложив 12,5 триллионов йен. "MHS Capital Partners" несколько лет назад также получили 10 млн. долларов от иностранных инвесторов.

Мэнсфилд заявил, что "Japan Leisure Hotels" переживает в настоящее время структурные изменения, предоставляя больше возможностей для институционных инвесторов. Некоторые финансовые учреждения готовы предоставлять ссуды без права оборота (Прим. пер.: т.е. без права обращения требования на предыдущего владельца данного финансового инструмента в случае непогашения долга первоначальным должником. Юридический термин) на покупку "отелей любви".

"Управление гостиницами это семейный бизнес. Обеспечение финансовой поддержки больше походит на личную ссуду, чем на коммерческую", - говорит он. - "У нас достаточно большой портфель (акций). Мы обеспечиваем прозрачность и ответственность. Мы обеспечиваем нужный уровень профессионализма".

"Japan Leisure Hotels" планирует, что называется, "выйти в люди", продав акции на лондонской бирже более, чем на 208 млн. долларов.

Отвечая на вопрос, беспокоит ли его влияние организованной преступности на сектор, в котором действует компания, Мэнсфилд говорит, что его компания всегда осторожна в областях, в которые вкладывает капитал.

"Организованная преступность, как правило, сосредоточена в определённых географических районах. Мы всегда прибегаем к разумной осмотрительности, когда покупаем те или иные гостиницы, и стараемся избегать таких областей", - сказал он.

nbsp;RIN 2000-