Российская Информационная Сеть
4 ноября, 19:53

США указывают на ошибки России, не замечая собственных

США указывают на ошибки России, не замечая собственных Бестактные упреки старшего заместителя госсекретаря США по поводу якобы чинимых препятствий для деятельности международных наблюдателей на выборах 2 декабря говорят об аллергии определенных кругов на Западе в связи с суверенным характером российской демократической системы.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона" со ссылкой на Департамент информации и печати МИД России, российская дипломатия полагает, что слова Николаса Бернса объясняются тем, что выборная система развивается "не по сценариям, написанным за океаном, а по внутренним законам, соответствующим свободному выбору, сделанному российским народом в начале 90-х годов".

При этом Россия строго соблюдает все международные обязательства, взятые на себя в электоральной сфере. Они заключаются в соблюдении таких принципов, как всеобщее и равное избирательное право, обеспечение тайного голосования, разумная периодичность выборов, их состязательный характер.

Что же касается вопроса о модальностях наблюдения за выборами, то, как отмечают в российском внешнеполитическом ведомстве, они прописаны во внутреннем регламенте Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), который не имеет статуса международного договора и поэтому не создает для стран-членов ОБСЕ никаких юридических обязательств.

Таким образом, сами страны-члены ОБСЕ имеют полное право по собственному усмотрению определять число приглашенных наблюдателей и сроки их пребывания. С этим согласен и сам генсек ОБСЕ Марк Перрен де Бришамбо, заявивший, что "у всех есть обязательство приглашать наблюдателей, но много или мало, решают сами страны".

Чтобы поставить вопрос о модальностях наблюдения за выборами на твердую юридическую основу, Российская Федерация последовательно добивается принятия в рамках коллективных органов ОБСЕ "Базовых принципов организации наблюдения за общенациональными выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ".

Казалось бы, если господин Николас Бернс так радеет за российскую демократию, почему бы Соединенным Штатам не поддержать нашу инициативу? Увы! Ведь тогда и самим Соединенным Штатам пришлось бы придерживаться общих согласованных электоральных стандартов, отмечают на Смоленской площади.

На самом деле, США до сих пор, в отличие от России, не привели свое национальное законодательство в соответствие с требованиями нормативных документов ОБСЕ. Американцы ограничивают число наблюдателей ОБСЕ, предлагая БДИПЧ самому уговаривать руководство штатов и отдельных графств принять свои миссии.

Так, на президентские и парламентские выборы в ноябре 2004 года США пригласили 92 представителя ОБСЕ, которые смогли охватить лишь столицу и 12 штатов. На ноябрьские (2006 года) промежуточные выборы в Конгресс допустили лишь 18 международных наблюдателей, осуществлявших мониторинг в 14 штатах.

Немало изъянов у американцев и со списками избирателей из-за отсутствия обязательной регистрации по месту жительства. Выдаваемые "условные бюллетени" признаны наблюдателями ОБСЕ крайне неэффективной формой волеизлияния.

В день голосования на президентских выборах 2004 года ими вынуждены были довольствоваться 1,9 млн. человек, т.е. 2,56% от пришедших на избирательные участки, причем голоса более трети из них так и не засчитали под разными предлогами.

Есть нарекания и по части содержания бюллетеней для голосования: во многих штатах на одном и том же бланке, помимо имен соискателей на пост президента США, фигурируют и многочисленные кандидаты на различные должности в местных органах власти.

Наконец, организация выборов и подсчет голосов проводятся под контролем государственных секретарей штатов, т.е. политических назначенцев губернаторов, формирующих свои команды по партийному принципу.

Словом, с точки зрения норм и стандартов ОБСЕ американская демократия далека от совершенства, Попытки же администрации США обвинять Россию в несоблюдении произвольно наработанных БДИПЧ критериев по части мониторинга - не более чем попытка использовать всякую подвернувшуюся возможность оспорить факт демократичности России, создать "нужный" политический фон для продвижения собственных внешнеполитических целей.

nbsp;RIN 2000-