Российская Информационная Сеть
15 ноября, 12:35

Россияне готовы переплатить за iPhone в три раза

Россияне готовы переплатить за iPhone в три раза Высокие цены и необходимость адаптации к российским сетям не останавливают россиян, жаждущих стать обладателями ультрамодного телефона iPhone от компании Apple.

Покупатели, включая людей из администрации президента, готовы платить две-три цены за устройство, на которое не распространяется гарантия. Месячный объем рынка iPhone, по словам импортеров, в России составляет минимум $1,5 млн. и продолжает расти.

Во время сентябрьской встречи с британскими журналистами заместитель главы пресс-службы президента России Дмитрий Песков периодически отвлекался на телефонные звонки. Все бы ничего, но журналисты приметили в руках у кремлевского чиновника коммуникатор iPhone. Как он попал в руки к господину Пескову, акулы пера так и не узнали, но известно, что официально в Россию этот аппарат не поставляется. Впрочем, неофициальные поставки уже поставлены на поток.

Продавцы аппаратов iPhone находятся в Интернете за пару минут. Все они утверждают, что спрос на телефоны в России растет в геометрической прогрессии. Особенно заметен он стал в сентябре, когда Apple снизила цены на устройства в США на $200 -- до $400. Именно оттуда ввозятся все аппараты, которые импортерам приходится адаптировать к российским сетям, взламывая их программное обеспечение: купленный в США iPhone будет работать только после активации на сайте музыкального сервиса iTunes и только с SIM-картой оператора AT&T. Для индивидуальных пользователей перепрошивка телефона стоит около 1 тыс. руб., а уже готовые к работе телефоны можно купить за 27-42 тыс. руб.

iPhone предлагают и в обычных салонах связи. Так, на сайте сети "Связьтелеком" iPhone продавали за 41,5 тыс. руб. Директор по маркетингу компании Валентина Гурова не смогла рассказать, легально ли ввезены телефоны. "Мы сами ничего не импортируем. Конечно, есть вероятность, что нашего закупщика ввели в заблуждение относительно чистоты телефона и его сертифицированности",-- пояснила госпожа Гурова. После звонка информацию о телефоне убрали с сайта.

Впрочем, некоторые ритейлеры уже используют iPhone в своих рекламных кампаниях. В частности, сеть "Ион" разместила в ноябре рекламу, в которой говорится о скором появлении iPhone в продаже. Примечательно, что у "Ион" нет договора с Apple о поставках в коммуникатора в Россию.

Китайские компании часто упрекают в том, что они без зазрения совести могут взять чужое решение, скопировать его и выпустить под своим брендом. С точки зрения европейца или американца, это пиратство чистой воды. Но только не для китайца. Тут надо сделать поправку на восточный менталитет. На Востоке в первую очередь ценят эффективность и практичность решения -- максимум результата при минимуме вложений. Копирование успешного продукта под своей торговой маркой с этой точки зрения идеальное решение задачи.

Это такая же национальная особенность, как, например, пунктуальность немцев или разговорчивость итальянцев. То есть китайцы действительно не имеют злого умысла - они просто делают то, что им кажется само собой разумеющимся. Среднестатистический китаец не понимает, почему плохо копировать чужой дизайн, если его так хорошо покупают.

nbsp;RIN 2000-