Российская Информационная Сеть
26 ноября, 09:50

Появилась новая версия убийства Александра Литвиненко

Появилась новая версия убийства Александра Литвиненко Британское телевидение Би-би-си продемонстрировало документальный фильм, в котором выдвигается новое предположение о гибели Александра Литвиненко.

Суть его в том, что если бизнесмен Андрей Луговой имел отношение к отравлению бывшего офицера российских спецслужб Александра Литвиненко, то он мог не знать, что подсыпанное ему вещество окажется смертельным.

При подготовке фильма под названием Britain`s Most Wanted (что можно перевести как "Первый в списке разыскиваемых в Британии") Марк Франкетти - московский корреспондент лондонской газеты Sunday Times - провел много часов с Луговым, которого британская прокуратура считает главным подозреваемым в убийстве Литвиненко.

Бизнесмен показан на охоте - в лодке, с ружьем, гитарой и бензопилой, в тире - с пистолетом, на съезде Либерально-демократической партии - вместе с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским, и даже в ресторане - на праздновании 41-го дня рождения, где ему дарят настоящий пулемет "Максим" "для борьбы с врагами России".

Кроме самого Лугового, ситуацию вокруг отравления Литвиненко комментируют российские журналисты Владимир Познер, Сергей Доренко, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, а также бывший генерал КГБ, а ныне - депутат Госдумы от Коммунистической партии Алексей Кондауров.

Год назад - 23 ноября 2006 года - Литвиненко умер в лондонской больнице от отравления радиоактивным веществом полоний-210. Позже британские спецслужбы назвали главным подозреваемым по этому делу Лугового - человека, с которым бывший офицер ФСБ встречался непосредственно перед тем, как почувствовал себя плохо.

Сам Луговой неоднократно отвергал свою причастность к убийству Литвиненко, а обвинения против себя связывал с провокацией британских спецслужб. Повторил он эти слова и в фильме Франкетти. "Я не убивал Литвиненко. Это очень серьезно. Я не убивал Литвиненко", - говорит бизнесмен на английском языке, сидя в своем автомобиле.

Британские власти требуют у Москвы выдачи Лугового для предания его суду. Россия отказывает Лондону в экстрадиции подозреваемого.

Пешка?

Франкетти не делает однозначных выводов, однако находит очень любопытной теорию, согласно которой Луговой мог выступить лишь пешкой в более крупной игре. Причем, пешкой, не посвященной в настоящий план операции.

"У меня все еще есть очень много вопросов к Луговому относительно его предполагаемой роли в убийстве Литвиненко, - отмечает британский журналист. - Большинство из них связаны с теорией, что он имел отношение к подсыпанию яда, но не знал о смертельных последствиях. Могли ли его подставить российские спецслужбы?".

Алексей Венедиктов, который интервьюировал Лугового вскоре после смерти Литвиненко, говорит, что бизнесмен произвел на него впечатление человека, не вполне понимавшего ситуацию, в которой оказался. Кроме того, Луговой явно опасался за свою жизнь, отмечает главный редактор "Эха Москвы".

Авторы фильма упоминают и о том, что сразу после того, как его имя всплыло в связи со смертью Литвиненко, Луговой без приглашения отправился в посольство Великобритании в Москве, чтобы передать информацию следователям в Лондоне.

Вместе с семьей

Вероятность теории, согласно которой Лугового использовали "втемную", не исключает и Кондауров - человек, хорошо знакомый с методами работы советских, а позже и российских спецслужб. Бывший генерал КГБ говорит, что полоний вполне подходит для подобных операций, поскольку его действие замедлено, и у человека, подсыпавшего яд, будет время покинуть страну.

Но если бы Кондауров организовывал что-либо подобное, стал бы он посвящать агента во все подробности происходящего? - спросил Франкетти.

"Я бы ему ничего не сказал, - ответил Кондауров. - У него могут нервы не выдержать. Или он скажет: я с ним был знаком, он потом мне будет по ночам сниться. А что будет, если у него руки начнут дрожать и он высыпет не туда? Если Луговой принимал участие в операции, я подчеркиваю, если, то, я думаю, скорее всего, он не знал конечную цель. Вернее, он не знал, чем это кончится".

Вместе с тем, Луговой решительно отвергает такую возможность. Он напоминает, что вместе с ним в Лондоне была его жена и двое маленьких детей, и он просто не мог бы подвергать их опасности - тем более в том случае, если бы не знал, с каким именно веществом ему придется иметь дело. Луговой утверждает, что сам подвергся воздействию полония, и следы радиации были обнаружены на его близких.

В ответ на предположение Франкетти, что семья могла использоваться в качестве прикрытия, Луговой эмоционально возражает: "Прикрытие? Использовать семью как прикрытие? Да ты что, шутишь, Марк? Я что, идиот что ли? Ты что, думаешь, что российские спецслужбы настолько жестоки?".

Луговой также настаивает, что у него не было мотива для убийства Литвиненко: будучи очень обеспеченным человеком, он просто не нуждался в дополнительных источниках заработка.

nbsp;RIN 2000-