28 ноября, 15:49

Генетики вывели существо, которому не страшен рак

Генетики вывели существо, которому не страшен рак Американские ученые опубликовали результаты исследования, которые можно назвать настоящим прорывом в науке. Благодаря им уже в самом ближайшем будущем, возможно, удасться раз и навсегда победить одну из самых страшных болезней.

Исследователям из Университета Кентукки удалось вывести существо, которому не страшен рак. С виду это самая обычная лабораторная мышь, однако защитные системы ее организма работают не так, как у ее сородичей. Они обладают способностью отличать здоровые клетки от тех, что составляют злокачественную опухоль и немедленно уничтожать вторые. Таким образом смертельная болезнь прекращается на ранней стадии.

Достичь такого поразительного эффекта ученым удалось, добавив в геном грызунов недавно открытый ген Par-4. Исследователи особо подчеркивают, что жить после этого модифицированные мыши меньше не стали. Напротив, их продолжительность жизни оказалась на несколько месяцев больше, чем у их обычных сородичей. Это доказывает, что Par-4 не имеет побочных токсических эффектов, говорят генетики.

Руководитель исследования, профессор Вивек Рангнекар, выразил надежду, что его открытие будет иметь важное практическое значение. Если удастся ввести чудо-ген в ДНК человека, перед нами в полный рост встанет перспектива абсолютной победы над раком. Причем она будет достигнута без использования химиотерапии, облучения радиацией и прочих дорогостоящих и мучительных процедур. Профилактика рака будет проводится еще до рождения ребенка.

Мыши во все времена являвшиеся популярнейшим объектов биологических экспериментов. В наше время, когда успехи генетики позволяют придавать живым организмам уже практически любые свойства, лабораторные грызуны стали по воле ученых превращаться в сверхсуществ - таким образом ученые "обкатывают" на них свои теории. Именно в результате подобного эксперимента в другой лаборатории в США не так давно появилась на свет супермышь. Так журналисты назвали генетически модифицированного грызуна, который поглощал уйму еды, при этом не толстея ни на грамм, чрезвычайно быстро бегал и вел очень активную половую жизнь. И все это после модификации одного гена.