Российская Информационная Сеть
4 декабря, 13:50

Производство Airbus частично уйдет из Европы

Производство Airbus частично уйдет из Европы Европейский аэрокосмический концерн EADS дал понять, что может частично перевести производство самолетов Airbus за пределы Старого Света.

"У нас нет выбора", - заявил генеральный директор компании Луи Галлуа в эфире радио Europe 1 и добавил: главная проблема гиганта на сегодняшний день состоит в слабости американского доллара.

Галлуа и в прошлом говорил, что при определенных обстоятельствах часть производства гражданских лайнеров может быть перенесена за пределы Европы, и сейчас, по всей видимости, эти обстоятельства созрели.

Цены на самолеты Airbus установлены в долларах, но на большинство его комплектующих - в евро, и длительный процесс падения курса американской валюты по отношению к европейской наносит болезненный удар по прибыли Airbus.

"Глубокий кризис"

Сейчас все составляющие Airbus производятся в Европе, хотя некоторые из них - на территории Соединенного Королевства, которое не входит в зону единой европейской валюты.

"Глубокий кризис поразил определенные сферы промышленности, и единственная причина этого - тот факт, что американцы проводят политику, означающую непрекращающееся падение доллара", - заявил Галлуа.

В некоторых промышленных кругах Европы существует подозрение, что Вашингтон не слишком обеспокоен падением доллара именно потому, что благодаря этому процессу американские товары, идущие на экспорт, становятся более конкурентоспособными. Сами американские власти, однако, настаивают на том, что интересам экономики страны отвечал бы как раз сильный доллар.

Контракт с Пентагоном

Пока предприятий Airbus вне пределов Европы нет, но имеются планы постройки сборочного завода в Китае. Кроме того, у материнской компании Airbus, концерна EADS, есть вертолетный завод в Соединенных Штатах.

Кроме того, руководство EADS намеревается построить сборочное предприятие в штате Алабама, но лишь в том случае, если американские военно-воздушные силы решат приобрести у европейской компании 180 самолетов-заправщиков.

Речь идет о летающих танкерах KC-30, строящихся на базе Airbus A330. Для их создания EADS объединил усилия с американской военно-промышленной группой Northrop Grumman.

Заказ на заправщики оценивается в 100 млрд. долларов, и за него EADS борется с американским конкурентом Boeing.

nbsp;RIN 2000-