Российская Информационная Сеть
6 декабря, 11:33

Проблему новогодних пробок в России решат аэромобили

Проблему новогодних пробок в России решат аэромобили Чем меньше дней остаётся до Нового Года, тем более грандиозные размеры принимают московские пробки. Вариантов решения этого вопроса на данный момент просто нет. Метро заполнено людьми под завязку, а все приобретенное преимущество во времени убивается нервными затратами.

Выходит, что жители мегаполиса попали в очень хитрый замкнутый круг и не в силах его разорвать. А круг этот, между прочим, с каждым днём становится все тесней, потому как автомобилей на дорогах прибывает не только за счет рекордных продаж, но и благодаря гостям столицы, которые примчались сюда за подарками на Новый Год. Так что осталось еще несколько лет до того светлого момента, когда езда превратится в фарс, а машины - в дополнительную жилплощадь.

Да, в Москве назревает строительство очередного кольца, но оптимизма это не добавляет. Вполне возможно, что через 100 лет мы сможем с уверенностью высчитывать возраст города как раз по кольцам. Не факт, что к тому моменту, как новая дорога будет построена, количество машин не превысит суммарную пропускную способность созданных дорог.

А тем временем, энтузиасты убеждены, что выход есть. И заключается он во внедрении так называемых летающих автомобилей. Один из самых перспективных проектов называется "Ларк-4". Действительно, идея перемещения транспорта в пространстве назревала давно. Все равно ведь рано или поздно автомобили перестанут "править" городами. Только те проекты, что предлагались раньше в США, например, были очень дорогими.

Создатели "Ларк-4" говорят, что на создание производства мощностью 120 аэромобилей в год потребуется 28,5 млн. евро. При этом они уверяют, что срок окупаемости проекта - 9 месяцев с момента пуска производства.

Но не факт, что у проекта есть будущее. Ведь слова поэта - "рождённый ползать летать не может" - засели в наших головах очень прочно. Да и страшновато всё-таки. Одно дело по дорогам ездить, а другое - в небе парить.

Создатели, правда, к вопросам безопасности полета отнеслись серьёзно. Самые проблемные периоды полета - это взлёт и посадка. Именно в эти моменты риск аварии велик как никогда. Разработчики говорят, что их детище сможет совершать эти маневры при скорости в 43 км/ч, это позволит даже в случае катастрофы отделаться лишь синяками и ушибами. При полном отказе основного двигателя летательный аппарат сможет доставить своих пассажиров к ближайшему пункту посадки с помощью двух вспомогательных моторов. При этом скорость упадет до вполне серьезных значений по сухопутным меркам - 180 км/ч, в то время как над землей "Ларк-4" может развивать и все 750 км/ч.

Небольшие габариты и повышенная прочность конструкции позволяют аэромобилю без механического разрушения выдерживать в полёте перегрузки в 10-12g. За безопасность говорит и то, что действия пилота подстраховываются бортовым компьютером и в критических ситуациях летательный аппарат переходит в автоматический режим полёта.

Вот только, анонсируя беспробочные полеты на "почтительном расстоянии от земли" и отсутствие сотрудников ГИБДД, подумали ли создатели над регулировкой воздушного движения. А если одновременно полетят все 120, выпущенных в первый год, аэромобилей? На Красную площадь, например... Так что в любом случае придется создавать воздушные коридоры. В общем, этот вопрос пока не проработан.

"Ларк-4" можно использовать не только в качестве самолёта, но и в качестве автомобиля. Получается эдакая машина Фантомаса, так что когда надо уйти от погони, взлетел - и нет проблем. Представляете, в наглую нарушил правила перед носом у сотрудников ГИБДД, а когда они погнались за тобой, взял и улетел. Забавно. Правда, в режиме автомобиля скорость не может быть больше 65 км/ч. Плюс для взлета и посадки нужна площадка всего 27-30 метров. В салоне маленького гибрида есть место для водителя и трех его пассажиров.

Есть плюсы и в таком актуальном для всех автомобилистов вопросе, как расход топлива. На 100 км пути аэромобиль расходует 10,9 л дизельного топлива. Плюс, в крайних ситуациях может потреблять керосин и газ.

Кстати, если производство удастся открыть, планируют выпускать далеко не одну комплектацию. Будут обязательно доступны варианты люкс и стандарт. Хотя, говоря по-честному, несмотря на все плюсы этого чуда инженерной мысли, время таких аэромобилей еще не пришло. Да и идея пока выглядит не до конца продуманной, сыроватой, так что не мешало бы получше продумать некоторые мелочи. Однако, все может сразу измениться в тот самый момент, когда первый летательный аппарат сойдет с конвейера.

nbsp;RIN 2000-