Российская Информационная Сеть
7 декабря, 16:54

История создания фильма "Ирония судьбы"

История создания фильма "Ирония судьбы" 30 лет спустя на экраны выходит продолжение легендарного фильма "Ирония судьбы или С легким паром!". 21 декабря произойдет историческое событие - вся страна узнает, как сложилась судьба Нади и Жени.

Мы уже писали, что основное действие фильма Тимура Бекмамбетова "Ирония судьбы. Продолжение" разворачивается в квартире по известному адресу: 3-я улица Строителей, дом 25/12. В процессе работы над картиной было так или иначе использовано свыше 40 вариантов сценария и 3 абсолютно разных финала. Но как все случится на самом деле, зрители узнают только после кинопремьеры. Зато уже сейчас можно узнать, как создавался этот фильм.

Съемки в питерской квартире проходили в Праге. Для них были возведены уникальные декорации. "У нас в головах родилась безумная идея: построить не одну полноценную декорацию квартиры, а сразу три: одну полную, другую без левой стороны, третью без правой стороны. Везде выставили съемочный свет. Везде вывесили нужный реквизит. Для этого, кстати, пришлось изыскивать каждый его предмет в двух, а то и в трех экземплярах. И актеры просто переходили из одной декорации в другую и делали свою работу, не думая о технической стороне дела", - говорит художник-постановщик фильма Валерий Викторов.

По словам Викторова, главная задача заключалось в том, чтобы сохранить пространство и цветовую гамму знаменитой квартиры на улице Строителей. Участники съемочной группы восстанавливали пространство с научной педантичностью, покадрово отсматривая и анализируя первый фильм. Знаменитые обои в полоску в Надиной квартире создатели продолжения "Иронии" нарисовали. В ход пошли самые современные и очень дорогие краски. Квартира в новом фильме - это смешение двух совершенно разных эпох и миров: Она получилась с одной стороны полностью узнаваемой, с другой - абсолютно современной.

"Придать на экране какому-то пространству жилой, правдоподобный вид на самом деле невероятно тяжело. И компьютерные технологии в этом никак не помогают. На компьютере все совсем напротив: нажал кнопочку и получил идеальную квартиру. Чистенькую, вылизанную до блеска и абсолютно неживую. Пространство, в котором живет человек, не может выглядеть идеально. И придать ему жилой вид - это дорогое удовольствие и кропотливейшая работа. Я сам исползал всю лестничную площадку, выбивал плитки, придавая углам стен чуть выщербленный "от времени" вид", - продолжает Викторов.

Создатели "Иронии" обошли все мебельные комиссионки в Праге. В Чехии это целые огромные ангары, в которые самолеты можно ставить. Жители чешской столицы привыкли нести старые вещи не на помойку, а туда, где их всегда можно продать. Для одной сцены в новом фильме потребовалось создать прихожую, которая ломилась бы от детских вещей.

"Через руки нашего художника по реквизиту Маши Атаманенко прошли тонны, буквально тонны реквизита. Одних елочных игрушек она привезла с собой из Москвы целую пропасть! Причем таких, какие в Чехии найти было немыслимо: игрушки в ретро-стиле, ностальгические, а-ля 60-е. И около 40 елочных гирлянд. Казалось бы, зачем так много для наших трех декораций, а ведь всем нашлось применение! Чтобы оживить даже небольшую квартиру, необходимо немыслимое количество предметов реквизита. Вот привезли пол-грузовика вещей, развесили по стенам и смотришь - голо и пусто! Это как щепотка соли в бочке воды, а надо минимум десять стаканов соли! А десять стаканов в нашем случае - это десять грузовиков реквизита!" - рассказал художник-постановщик.

Однажды возникла необходимость построить крышу обычного питерского дома. Оператор обошел в Петербурге все дома с видом на Исаакиевский собор, но все не подходили, либо вид был не тот, либо крыша была покатой, и размещать там съемочную группу и актеров было просто опасно для жизни. В результате наняли артель кровельщиков, которые в павильоне построили самую настоящую питерскую крышу в натуральную величину. А над Исаакиевским собором потом долго трудились гении компьютерных спецэффектов.

В сентябре в Санкт-Петербурге снимали одну из новогодних сцен перед Московским вокзалом. Застелили синтепоновым снегом всю площадь Восстания вплоть до начала Невского, привезли откуда-то автобусную остановку и поставили ее прямо в центре площади, чтобы добиться нужного ракурса.

Со снегом съемочной группе вообще не везло, зима стояла теплая. Карнизы украшали искусственными сосульками, окна домов обрабатывали специальным раствором, который, высыхая, имитировал морозные узоры. Из брандспойта заливали места съемок пеной, похожей на снег, а ветродуи создавали метель из целлюлозных снежинок. Для одной сцены пришлось задекорировать даже несколько сотен метров леса, по которому мчалась тройка с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Непросто дались и сцены в бане. В рязановской "Иронии" использовались очень красивые, солидные скамьи, которые вырезались из дуба и изначально предназначались для размещения на вокзалах. Потом они много лет стояли на Мосфильме, а позже пришли в негодность и их выбросили. Съемочной группе новой "Иронии" удалось отыскать лишь одну такую скамью и фрагмент другой. Остальные пришлось воссоздавать с нуля.

nbsp;RIN 2000-