13 декабря, 14:08

Ученые нашли ген бисексуальности у мух

Ученые нашли ген бисексуальности у мух Недавнее исследование обнаружило генетическую причину гомосексуального поведения, правда, только у дрозофил - "плодовых мушек". Ученые открыли ген, отвечающий за однополое спаривание у этих насекомых.

Они также смогли "включать" и "выключать" гомосексуальное поведение у дрозофил с помощью препаратов. Аналогичный ген есть и у людей, однако генетики говорят, что его роль у людей не ясна, так что не стоит предполагать, что он также определяет сексуальную ориентацию человека.

"Плодовые мушки" вот уже сто лет являются основными подопытными животными в исследованиях по генетике, работа их генов изучена лучше, чем у любых других живых существ. Биолог Дэвид Фиверстоун (David Featherstone) из Университета Иллинойса (University of Illinois), США, и его коллеги первоначально изучали мышечную дистрофию у дрозофил и случайно обнаружили ген GB, который "ослеплял" насекомых в отношении пола других мушек.

Дрозофилы с мутацией в гене GB начинали вести себя бисексуально - они теряли способность распозновать феромоны, то есть химические вещества, по которым насекомые различают самцов и самок. Это происходило из-за того, что их нервные окончания становились слишком чувствительными к действию любых феромонов. В результате, самцы дрозофил пытались спариваться с другими самцами.

Ученые попробовали добавлять в пищу дрозофил препарат, который ослаблял чувствительность нервных окончаний. Под его действием самцы мушек возвращались к гетеросексуальному поведению. Если же им давали вещество, которое усиливало чувствительность, то самцы начинали ухаживать за другими самцами, также как и за самками. По словам Фиверстоуна: "Это потрясающе, я никогда не думал, что мы сможем добиться подобного, потому что сексуальная ориентация считается очень сложной. Это фундаментально меняет все наши предположения о подобном явлении".