Российская Информационная Сеть
19 декабря, 12:36

Рунет цепляется за свою анонимность

Рунет цепляется за свою анонимность Google внедряет новый инструмент, позволяющий пользователям создавать единый для всех сервисов компании профиль - Google Profile.

Это своеобразные визитные карточки, в которых, как подчеркивают в компании, пользователи могут публиковать исключительно ту личную информацию, которую посчитают нужным. Google Profile уже внедрен в Shared Stuff, Google Maps и Google Reader, а вскоре появится и во всех остальных сервисах компании.

Предполагается, что в Google Profile пользователи будут вносить свой аватар, псевдоним, реальное имя, которое будет отображаться только для пользователей из списка контактов, род занятий, местоположение и ссылку на блог. Также пользователи могут кратко рассказать о себе в специально отведенном для этого поле. Google Profile, содержащий эту информацию, будет автоматически внедряться в страницы, где данный пользователь разместил свой контент.

В принципе, эта затея вполне безобидна - профили и до этого существовали в сервисах Google, а теперь их лишь решили унифицировать. Тем более аналогичные публичные странички с личными данными есть практически у всех социальных сервисов. "Google Profile являются полным аналогом визиток, раздаваемых сайтом MoiKrug.ru, и публичных профилей LinkedIn", - отмечает Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП".

Однако некоторые блогеры все же восприняли новость о внедрении Google Profile как очередной шаг к тотальной слежке в Сети: "Очень стремный шаг, движение к тому, что анонимность в сети скоро будет отсутствовать... Если учесть тот факт, что для некоторых сервисов Google обязательно требует не только имя и фамилию но и адрес (например для AdSense). Так что незаметно и постепенно контроль будет расти... ".

Мы уже не раз обсуждали подобные вопросы, когда речь заходила о поведенческом таргетинге или, к примеру, о мошенничестве в Сети. В отличие от специалистов, спокойно относящихся к этим тенденциям и трезво глядящих на происходящее, обыватели зачастую видели во всем "длинные руки спецслужб", устраивающих за сетевиками тотальную слежку. Недавно в дружбе с Кремлем обвинили "СУП", а ранее ходили подобные слухи и о других социальных сетях вроде "Одноклассники.ру" и "В Контакте". Эта тема активно обсуждается даже на телевидении - вчера на телеканале "РЕН ТВ" вопросу распространению личной информации в сети была посвящена целая передача, в рамках которой за все социалки отдувался Альберт Попков, глава "Одноклассников".

"Я считаю, что такой настрой - спекуляция в период предпраздничного информационного затишья, полагает Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании "Бегун". - Снижение приватности в Сети является давним процессом, с появлением сервисов для социальной активности пользователям стало удобно давать свои данные, они согласны с этой необходимостью. Зрители добровольно публикуют информацию о себе, чтобы получать удовольствие от общения и социализации.

Использование данных пользователя не всегда связано с потерей анонимности. "Бегун" уже более 3 лет использует поведенческие технологии при показе рекламы, в ноябре мы приступили ко внедрению анонимных социо-демографических данных, предоставленных "Мамбой". Все эти шаги направлены на то, чтобы лучше узнать пользователя, лучше помочь ему при поиске нужной информации в Сети. Поэтому все спекуляции на тему злоумышленников и спецслужб у меня ассоциируются со скучающими журналистами и внутренним индустриальным юмором, которые с реальной ситуацией не имеют ничего общего. Я думаю, Google Profile будет востребован как западной, так и нашей аудиторией".

Эксперты, по всей видимости, уже устали объяснять пользователям, что при необходимости у спецслужб найдутся такие методы, по сравнению с которыми слежка за людьми в социалках - "детский сад". А противиться сервисам вроде Google Profile - все равно что воевать, к примеру, с телефонным справочникам. И его можно использовать во зло, но на 99% это полезный и удобный инструмент. В заключении мы попросили нашего собеседника дать советы наиболее сильно обеспокоенным приватностью своей информации пользователям.

Антон Носик: "Я настоятельно рекомендую таким пользователям обратиться за квалифицированной психиатрической помощью. В тех редких случаях, когда за пользователями действительно следят (в связи, например, с их профессиональной или коммерческой деятельностью), имеет смысл использовать услуги охранных фирм или службы безопасности по месту работы".

Анна Азарова: "Если этап психиатра мы не рассматриваем, или он остался позади, пользователь при желании может обрести спокойствие. Сделать это можно стандартными средствами браузера, а также при помощи самого разнообразного дополнительного софта, на высоком уровне обеспечивающего анонимность и секретность при перемещении в Сети и работе с сервисами. Важно понимать, что Интернет не вырывает насильно данные из пользователей - они добровольно делятся ими для полноценного использования тех возможностей, которые открывает перед ними Сеть".

nbsp;RIN 2000-