Российская Информационная Сеть
3 января, 11:02

Рост российской экономики напоминает рост раковой опухоли

Рост российской экономики напоминает рост раковой опухоли На Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) впервые в истории цена сырой нефти поднялась до 100 долларов за баррель. Аналитики расходятся во мнениях о том, что будет происходить с ценами на нефть в 2008 году.

По данным агентства Франс Пресс, на сегодня крупнейшими поставщиками нефти являются Саудовская Аравия (10,72 млн. баррелей в день), Россия (9,67 млн. баррелей), США (8,36 млн. баррелей), Иран (4,15) и Китай (3,84). Крупнейшими потребителями нефти являются США (20,59 млн. баррелей в день), Китай (7,27 млн. баррелей), Япония (5,22), Россия (3,10) и Германия (2,63).

"В 2008 году есть риск снижения цен, мы считаем, что мировая экономика не выдержит цену в 100 долларов без одновременного роста экономик развитых и развивающихся стран", - заявил агентству Рейтер Гарри Чилингерян из BNP Paribas.

"Нефть может дорожать и дальше. Это основные принципы спроса и предложения", - считает аналитик Fortis Крис Фоорспулс.

- Мировая цена на нефть стала благословением для постельцинских властей России и проклятием для ее гражданского общества, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Последним правительством страны, которое апеллировало к обществу был кабинет Примакова-Маслюкова. В КПРФ почему-то считают, что это было "коммунистическое" правительство, что, разумеется, не так. Оно не было даже левым в полном смысле этого слова, и план приватизации при Примакове был ничуть не менее обширным, чем, допустим, при кабинете Касьянова, а социальные программы этого кабинета были несравнимо более скудными, чем нацпроекты Медведева. Но уникальность этого кабинета была в том, что он был призван на фоне тяжелого кризиса и апеллировал не столько к элитам, сколько непосредственно к обществу. И результатом этого правительства стал рост в реальном секторе, который, по сути, был восстановлением дореформенного уровня производства в базовых отраслях. Все последующие кабинеты имели уже другую адресность - они отчитывались перед Кремлем, перед бизнесом, перед международными финансовыми организациями, но никак не перед обществом.

"Итогом роста нефтяных цен стала полная ликвидация промышленной базы страны как самостоятельного явления, - считает Анатолий Баранов. - Сегодня по дороге с дачи за полчаса я насчитал три "Порша кайенн" на дороге, не удивлюсь, если их скоро начнут собирать в России, но это дурной рост экономики, чем-то напоминающий рост раковой опухоли. Уже наши баллистические ракеты, и те опираются на импортную элементную базу, наша боевая авиация получает авионику от Франции и Израиля, скоро уже патроны для наших автоматов мы начнем закупать в Китае и на Украине.

В этом плане рост на Украине, кстати, гораздо более скромный, выглядит органичней и естественней. Но главный печальный итог нефтяного бума для России - это укрепление компрадорского режима, установившегося в стране всерьез и надолго. Это не сталинская и даже не брежневская "мобилизационная модель" общества, это загнивающая империя, причем загнивающая с самого своего рождения. Китай потребляет нефти в 2 раза больше, чем производит, а Россия - в 3 раза меньше, чем добывает. При этом Китай вывозит продукцию своей промышленности и сельского хозяйства, а Россия - только ввозит и ввозит, даже морковку. И бензин свой она сжигает в двигателях импортных автомобилей.

Этот разврат, эта жизнь не по средствам и не по труду уничтожает общество и разлагает государство. В стране с когда-то лучшим образованием катастрофически не хватает специалистов в технической сфере. Зато дикий перебор юристов, экономистов и управленцев, а самый большой конкурс в высшие учебные заведения ФСБ. Это не Третий Рим, о котором грезили старец Филофей и Александр Проханов - это новый Карфаген, который будет разрушен сначала изнутри, а потом и снаружи. Потому что уже сегодня очень много офицеров ФСБ и МВД, и совсем мало солдат, готовых умирать за эту страну".

nbsp;RIN 2000-