8 января, 17:27

В созвездии Центавра обнаружены сложные органические соединения

В созвездии Центавра обнаружены сложные органические соединения Группа астрономов из университета Карнеги обнаружила в созвездии Центавра на расстоянии 220 световых лет от нашей планеты следы присутствия сложных органических молекул в газо-пылевом облаке.

Это облако вращается вокруг обнаруженной в 1991 году звезды HR4796A, возраст которой составляет всего 8 млн лет. Специалисты отмечают, что она находится в стадии активного формирования звездной системы, так как ее окружает массивное облако газа и пыли, из которого в последствии будут сформированы планеты.

По словам Джона Дебиса, астронома из университета Карнеги, обнаруженные органические молекулы относятся к так называемым толинам - крупным цепочкам углеродных молекул, которые чаще всего сигнализируют о возникновении органической жизни.

До настоящего времени за пределами нашей планеты толины были обнаружены только на спутнике Сатурна - Титане, где толиновых соединений было обнаружено в избытке.

Ученые отмечают, что толины являются наиболее вероятными кандидатами на звание первичного химического соединения, которое дало начало формированию жизни на Земле, однако сейчас они уже не существуют на нашей планете, так как кислородная атмосфера очень быстро уничтожает их.