Российская Информационная Сеть
19 января, 14:52

Женщина на корабле - это будущее российского флота

Женщина на корабле - это будущее российского флота На днях командующий Северным флотом Николай Максимов заявил, что на кораблях российского ВМФ смогут служить женщины. Это неожиданное заявление вице-адмирал сделал, когда находился в походе в теплом Средиземном море.

Но до этого наши моряки всегда твердили: женщина на корабле - к беде. "МК" решил разобраться, так ли опасна красавица на эсминце и существуют ли реальные перспективы у прекрасной половины россиян попасть "на борт".

Отчего военно-морские чины вдруг вспомнили о женщинах, вроде понятно: с 1 января 2009 года весь надводный флот переводится на контракт. Добровольцев не хватает - одной красивой формой мужчин нынче не заманишь, а зарплата у мичманского и матросского состава ненамного выше прожиточного минимума. Женщины вполне могут согласиться служить за небольшие деньги, и строгая черная форма с золотыми погонами им к лицу, да и возможность устроить личную жизнь в мужском коллективе тоже не надо сбрасывать со счетов.

Сегодня женщин в ВМФ очень много. Но - в береговых частях. В море они выходят лишь на госпитальных судах, но это не боевой корабль. Да и в многомесячные походы плавающие госпиталя не ходят. Тем более что размещение женщин на кораблях всегда было проблемой - места там очень мало, и выделять кубрик ради одной-двух особ нерационально.

И тем не менее, столкнувшись с кадровой проблемой, военные по-новому взглянули на ситуацию, и оказалось, что должностей для женского персонала - масса. Один из экспертов заверил "МК", что дамы могли бы выполнять не менее 60% работ! А все потому, что современные корабли все более автоматизируются, сокращается необходимость в грубой силе для управления ими. Именно поэтому женщина "пригодна" почти на любую работу, в основном, конечно же, операторскую. Это операторы-связисты, телефонисты, оператор радиолокации, акустики, штурманы... Скорее всего, они не смогут служить в электромеханической боевой части и в морской авиации.

Правда, возникает вопрос: не придется ли перестраивать корабли под новый персонал? Англичане с этим уже столкнулись. Их минобороны строит шесть новых эсминцев, рассчитанных как раз на смешанные экипажи. Там имеются 48 отдельных и несколько десятков двухместных кают и запирающиеся душевые кабинки. Сможет ли Россия позволить себе такую роскошь?

Ну и далеко не каждой женщине придутся по душе домогательства всех и каждого. Военный корабль все же - специфическое место.

Замначальника пресс-службы Минобороны РФ, капитан 1 ранга Игорь Костышин, заверил "МК", что эту проблему можно утрясти:

- Существует богатый зарубежный опыт. В Норвегии, Франции, Великобритании женщины служат на военных кораблях наравне с мужчинами. В Норвегии они есть даже на подводных лодках. Чтобы ввести такое положение в России, нужно подготовить законодательную базу, все прописать, ужесточить меры наказания в части взаимоотношения полов. То есть серьезно готовиться.

И все же... русские моряки - народ суеверный. Значит, воплощение идеи в жизнь вызовет ожесточенное сопротивление. Хотя, если служить в ВМФ будет некому, на традиции закроют глаза. Но убедить моряков в том, что женщина на корабле - к счастью, будет сложно.

nbsp;RIN 2000-