Российская Информационная Сеть
15 февраля, 10:24

Составлен фоторобот убийцы прокурора Григорьева

Составлен фоторобот убийцы прокурора Григорьева Составлен фоторобот убийцы, вечером 13 февраля расстрелявшего в Саратове прокурора области Евгения Григорьева. Свидетелями убийства стали несколько человек, однако точные приметы преступника из-за темноты никто из них описать не смог.

В результате, пока напасть на след убийцы оперативникам не удалось, пишет газета "Время новостей". Цитаты из других газет на эту тему приводит сайт "Заголовки.ru".

Следователи выдвинули только гипотетические версии о том, с чем именно могло быть связано покушение. Григорьев последние годы занимался несколькими скандальными делами - как уголовными, так и арбитражными, многие из которых могли стать поводом для его "устранения". Более того, в одном из уголовных дел, по которому в Саратове недавно был вынесен приговор, шла речь о попытке убийства Григорьева. Но следствие пришло к выводу, что тогда речь шла о попытке мошенничества, и на самом деле его убивать никто не собирался.

"Пока о приоритетных версиях даже гадать не стоит. Сами понимаете, сколько врагов может быть у прокурора области за столько лет работы. Сейчас одна группа занимается нынешней деятельностью прокурора, другая проверяет его старые дела. Многие из тех, кто в 1990-е годы благодаря ему оказались за решеткой, сейчас вышли на свободу и могли отомстить ему. Сейчас в оперативном штабе много народа, всем есть работа", сказали в саратовском управлении СКП.

Покушение произошло около 10 часов вечера во дворе на пересечении улиц Вольская и Большая Горная в Саратове. Обычно в это время Григорьев, проработавший в органах прокуратуры более 20 лет, возвращался с работы домой. "Водитель на служебной машине, как всегда, остановился на улице. Прокурор, попрощавшись с шофером, который сразу уехал, пошел по проходу между двух домов к своему подъезду. Навстречу ему вышел киллер, который в упор произвел из пистолета два выстрела - сначала в сердце, затем контрольный в голову. Бросив оружие (это оказался пистолет Макарова с глушителем), неизвестный выбежал на улицу и сел в поджидавший его автомобиль", - рассказали в УВД. Убитого прокурора обнаружили местные жители, они же вызвали "скорую" и милицию.

Практически сразу на место преступления съехалось все руководство спецслужб города и области. Уже в четверг в Саратов выехали представители Генпрокуратуры, Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ и департамента уголовного розыска. В спецслужбах сразу назвали убийство прокурора Григорьева "вызовом всем правоохранительным органам и всему обществу".

Начальник управления по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти областного правительства Олег Грабко считает, что Григорьев многим мешал своей принципиальностью.

В числе наиболее резонансных Грабко назвал уголовное дело "О превышении должностных полномочий" в отношении влиятельного экс-мэра Саратова Юрия Аксененко, возбужденное по семи эпизодам, касающимся незаконной передачи чиновником крупных земельных участков в Саратове. "Разработкой этих эпизодов и доведением их до арбитражного суда занимались сотрудники экономического и арбитражного отделов областной прокуратуры", - сказал Грабко газете "Коммерсант".

"По инициативе Григорьева было возбуждено и другое громкое уголовное дело о взятке в 1 млн руб. в отношении министра сельского хозяйства области Александра Несмысленова, доведенное до приговора суда", - отметил Грабко.

А недавно заявление "по собственному желанию" написал застигнутый на месте преступления во время незаконной охоты на кабана министр лесного, охотничьего и рыбного хозяйства области Борис Богапов. Его отставка также состоялась при участии прокурора Григорьева.

Грабко заметил, что за два года работы Евгения Григорьева в должности главы областного надзорного ведомства "никакое "позвоночное" право в регионе не работало, громкие дела не замалчивались и не замазывались, поскольку прокурор, будучи человеком принципиальным, как и его отец, в недавнем прошлом ректор Академии права, никогда не шел на какой-либо компромисс". За это, по мнению Грабко, прокурор и пострадал.

nbsp;RIN 2000-