19 февраля, 14:10
Представители Воздушных сил США предупреждают, что, если их бюджет не будет увеличен, то скоро эта ветвь вооруженных сил не сможет доминировать, как это было в течение многих десятилетий.
После более чем шести лет войны в Афганистане и Ираке, старение реактивных истребителей, бомбардировщиков, грузовых самолетов и боевых вертолетов дошло до предела, и проведение дорогих ультрасовременных замен просто необходимо в ближайшее время, сказал в интервью с Associated Press генерал-майор Пол Сельва, директор Воздушных сил стратегического планирования.
Дополнительные $ 20 млрд. ежегодно в течение следующих пяти лет, начиная с бюджета Воздушных сил в $137 млрд. в 2009 вместо $117 млрд., предложенных администрацией Буша, решили бы данную проблему, согласно Сельве и другим старшим чиновникам Воздушных сил.
Все же перспективы огромных вливаний денежных средств кажутся тусклыми. Конгресс, как ожидают, повысит бюджет 2009 года, но не до необходимого уровня. В последующие годы, возможный спад, повышающийся федеральный дефицит и высокие налоговые ставки, все предвещает снижение расходов на восстановление вооруженных сил.
Проблема Воздушных сил частично возникла вследствие недостаточно умелого распределения своих финансовых возможностей, говорит Стив Козиак из Центра стратегических и бюджетных оценок в Вашингтоне. "Хищник F-22" и "Молния F-35", новые реактивные истребители, которые вытеснят "Орла F-15" и "Сокола F-16", имеют большую стоимость, чем их предшественники, и требуют большей поддержки из бюджета.
Воздушные силы также планируют потратить $30-40 млрд. в течение следующих 15 лет на новые танкеры для дозаправки. Контракт, как ожидают, скоро будет предоставлен. Однако, эти новые танкеры не будут летать до 2013 года.
Воздушные силы не одни в желании получить большого количества денег, но его аппетит намного больше, чем у других военных ветвей. Вскоре после того, как Президент Буш представил свой план бюджетирования на 2009 год, который начинается с 1 октября текущего года, было ясно, что не все пожелания были учтены. "Список желаний Воздушных сил" насчитывал $18.8 млрд., что почти вдвое больше требуемых средств для всех остальных отраслей вместе взятых.